С начала года мошенники списали с банковских карт жителей республики почти 27 миллионов рублей

Десятки вариантов мошенничества и лишь один верный способ их избежать – не доверять. В МВД по Чувашии вновь напоминают о безопасности при покупках в интернете, переводе денег и использовании банковских карт. С начала года злоумышленники уже лишили жителей республики почти 27 миллионов рублей.

Виктор Вавилкин, Леонид Петров, Семен Антонов

Бесконтактные хищения. Количество таких преступлений растет из года в год. Полицейские рассказывают: в ловушки злоумышленников чаще всего попадают люди в возрасте от 20 до 50 лет, то есть экономически активные граждане. Условно такие преступления можно разделить на две категории. В первом случае мошенники звонят, во-втором – действуют через интернет. Например, они давно облюбовали площадки по продаже товаров и услуг.

- Наши граждане выставляют на продажу какой-либо товар, получают звонок от якобы покупателя. Тот просит передать реквизиты банка, чтобы внести предоплату. Обрадованный продавец сообщает данные. В итоге у него с карты снимают все деньги, - рассказывает заместитель начальника правления уголовного розыска МВД по Чувашии Сергей Наумов.

Люди в возрасте нередко попадают на уловки мошенников, которые якобы продают лекарства или БАДы. Они просят внести предоплату за товар. Покупатели на это соглашаются. Однако вскоре либо сайт исчезает, либо контакты, указанные в интернете, не отвечают. Также часто мошенники звонят, представляясь работниками службы безопасности банка. Они уверяют: с вашей карты попытались незаконно списать средства и просят срочно сообщить все реквизиты. Соответственно получив их, злоумышленники действительно её опустошают.

- Лучше всего, если есть подозрение, что на проводе злоумышленник, переспросить. Например, спросить, по какому номеру телефона можно уточнить информацию. Часто после таких расспросов мошенник вешает трубку, - говорит управляющий банком "Открытие" Владимир Царев.

Работники банка объясняют: у человека могут запросить данные о карте лишь в том случае, если он сам позвонил в колл-центр, например, чтобы выяснить состояние счета. Это нужно, чтобы идентифицировать звонящего. В остальных случаях информацию от вас пытаются выудить мошенники.