На межмуниципальных маршрутах на смену малогабаритным автобусам приходят большие

Транспортная реформа в Чебоксарах диктует новые требования и к межмуниципальным перевозкам. Одно из основных – малогабаритные маршрутки должны быть заменены на автобусы средней и большой вместимости. В Чебоксары прибыли 9 новых ПАЗиков. Три из них уже вышли в рейсы на 262-й маршрут. О том, как новые автобусы оценили жители города-спутника и что еще изменилось в маршрутной сети Чебоксары-Новочебоксарск, расскажет Екатерина Храмкина.

Екатерина Храмкина, Виктор Степанов

262-й маршрут – один самых популярных у новочебоксарцев. В час пик в него садятся по 5-10 человек почти на каждой остановке. Поэтому более вместительные, чем форды, новые ПАЗы пришлись по душе и пассажирам, и водителям.

- Тепло, народу немного, - говорит Надежда Кузьмина.

- Отличный автобус, красиво вообще. Удобно, - говорит Рудольф Арланов.

- На автобусе народу больше вмещается и народу лучше, - говорит водитель маршрута №262 Николай Тарасов.
- А вам? Водителям?
- Автобус лучше, конечно, старого.

Кроме того, отмечает водитель, несмотря на свои большие габариты, «ПАЗик» лёгко управляем. Пока по 262-му маршруту пустили 3 новых автобуса, но в ближайшее время к ним присоединятся еще 6, каждый стоимостью в 3,5 миллиона рублей. Однако сами перевозчики всё еще сомневаются, что такое вложение было правильным.

- Выгоднее эксплуатировать автобусы малой вместимости, самоокупаемость их быстрее, мы их обеспечим, а здесь уже очень долгий срок ведь – 10 лет, чтобы окупились эти автобусы. Стоимость проезда, а литр топлива у нас стоит около 50 рублей, автобус надо заправлять в день 100 литров, считай, это уже 5 тысяч только на заправку уходит, - отмечает исполнительный директор таксомоторного парка г. Чебоксары Валерий Смирнов.

Сейчас на 262-м маршруте 25-30 машин. Однако скоро количество автобусов планируют сократить. Соответственно и интервал движения транспорта увеличится. Жителям Юраково и улицы Советской итак проблемно добираться в столицу, утром в час пик они часто уезжают на попутках. А один из самых востребованных маршрутов – 101-й – пассажиры начали называть автобусом-невидимкой.

- Не могу вот дождаться. Ни 101-го нет, ни 331-го тоже нет. А вот, едет, остановится нет еще, - сомневается Андриян Тихонов.

- Езжу 2 месяца и ни разу не видела ни 101-й, ни 331-й, который бы остановился на этой остановке. На частниках добираться стараюсь. Хорошо, что останавливаются. Я им всегда говорю, что они занимаются благотворительностью, - невесело шутит Оксана Николаева.

- По данным Минтранса, с 25 декабря 332-й маршрут исчезнет. А 28 его машин будут ездить под номером 101-го скорого. Схема движения 334-го уже изменилась: теперь он должен поворачивать на улицу Гагарина и по мостам спускаться в Юго-Западный район Чебоксар, однако водители этого маршрута упорно продолжают ездить через Дом мод. Решается и самый главный вопрос – будут ли межмуниципальные перевозчики ездить по столице республики?

- Позиция города Чебоксары заключается в том, чтобы маршруты Чебоксары-Новочебоксарск максимально убрать с основных магистралей и сделать пересадочные узлы. Позиция Минтранса в том, чтобы люди максимально без пересадок могли ездить из любых крупных микрорайонов напрямую до удобного места в Новочебоксарске. Минтранс Чувашии настаивает на сохранении существующей сети с небольшими изменениями, и сейчас документ планирования находится на согласовании, в том числе с администрацией г. Чебоксары, - рассказал министр транспорта и дорожного строительства ЧР Владимир Иванов.

В Минтрансе уверены: то, как развивалась транспортная система между Чебоксарами и Новочебоксарском в последние 20 лет, и есть наиболее правильная и удобная система передвижения. Пассажиры с министром согласны.

- Удобней, конечно, будет, если всюду доедут автобусы, - высказала пожелание Наталья Кускова.