Михайловский оперный фестиваль не перестает удивлять чебоксарскую публику. Наряду с классическими произведениями всемирно известных композиторов зрителям решили показать современную постановку. Труппа нижегородского театра представила историю жизни и успеха Коко Шанель. В мир моды окунулась наш корреспондент Ирина Ромадова.
Ирина Ромадова, Вадим Владимиров
Знаменитые духи, сумочки на цепочке, твидовый костюм, короткие стрижки и, конечно, маленькое чёрное платье. Всё, что придумала Коко Шанель, до сих пор актуально. Она не только совершила революцию в мире моды, она сделала женщину свободной. Но не на её родине, не в любой другой стране мира, а в Нижнем Новгороде посвятили ей оперу.
А точнее, оперу-мюзикл «Коко Шанель: страницы жизни» на музыку Эдуарда Фертельмейстера – народного артиста России, ректора Нижегородской консерватории. Постановка уже 3-й год собирает аншлаги, стоимость самых дорогих билетов доходила до 10 тысяч рублей. На гастроли спектакль, изначально задуманный как стационарный, вывезли впервые.
- Сколько тонн декораций – я не знаю, но знаю, что очень много всего. И то это не всё, - рассказывает главный режиссер Нижегородского театра оперы и балета, исполнитель партии Этьена Бальзана Дмитрий Суханов. - Потому что ваша сцена не вместила козырёк. И мне очень жаль. Потому что нет законченности, нет верха. Как представьте стильно одетую женщину без шляпки или прически.
В самой постановке – изобилие шляпок, причесок, шикарных платьев и костюмов. Их, кстати, около двухсот. Образы героев спектакля в стиле Шанель и не только создал известный модельер Игорь Дадиани. Художник говорит, это было непросто, но работал он с удовольствием.
- Мне залезть в вашу голову, вам – в мою, мне в её – очень сложно. Это её жизнь, её чувства, потому что она создавала только тогда, когда она чувствовала. И это самое важное. И это маленькая попытка с моей стороны дотронуться до этой великой женщины, - говорит модельер, автор костюмов к спектаклю, заслуженный художник Чувашии Игорь Дадиани.
В спектакле показана жизнь Габриэль Шанель с момента, когда её стали называть Коко, до последней коллекции костюмов. В декорациях и китайская ширма – Коко любила всё китайское – и знаменитая лестница в ее доме мод. Всё, что создала великая француженка, вкусно передано и в музыке, и на сцене. Например, рождение легендарных духов.
Конечно, самая сложная роль у исполнительницы главной партии. Ульяна Старкова говорит: если в обычной опере играешь вымышленных персонажей и можно пофантазировать, то здесь живая легенда. Это ограничивает и добавляет ответственности. Трудности в исполнении именно на чебоксарской сцене возникли из-за некоторых технических моментов.
- У нас головные микрофоны, а здесь приходится работать в пушки стоячие, - говорит исполнительница партии Коко Шанель Ульяна Старкова, г. Нижний Новгород. - И, естественно, меняется рисунок спектакля. Мы пытаемся сохранить исконное его состояние.
Тема Коко и главной любви её жизни – Артура Кейпла проходит через весь спектакль. Именно этот мужчина разглядел в Шанель большого художника.
- Любовь моего персонажа к Коко поддерживает в ней веру в себя, в то, что она может создать нечто большее, чем просто модную одежду. А именно художественный шедевр, выраженный в одежде, - делится исполнитель партии Артура Кейпел Алексей Кошелев, г. Нижний Новгород.
Таким шедевром, например, стало маленькое черное платье. Его она создала, когда погиб любимый. Также постановка изобилует знаменитыми высказываниями Коко Шанель, которые актуальны и сейчас.
Наверняка великая Коко не думала, что ей когда-то посвятят оперу, которая будет собирать полные залы. На спектакле в Чебоксарах – аншлаг. Среди зрителей и те, кто пришел в стиле Шанель.
- Мне кажется, собираясь на мероприятие, нужно быть в курсе и приходить в том стиле, который подается на сцене, - считает зритель Олеся Афанасьева.
Стиль Шанель будет актуален всегда, считают современные модельеры. Но главная заслуга этой женщины все-таки не в её творениях.
- Женщина сделала свою жизнь независимой от мужчины. Это её заслуга, это останется навсегда, - рассуждает модельер, автор костюмов к спектаклю, заслуженный художник Чувашии Игорь Дадиани. - А что дальше? Ну, будут космические ткани, будем создавать женщину в космических тканях, но, однозначно, свободную внутренне и внешне.