В Чебоксарах завершил работу Всероссийский съезд учителей

В Чебоксарах завершил работу Всероссийский съезд учителей. Задача этого форума ― не только обменяться опытом и обсудить проблемы, но и подготовить предложения для законодателей. На каждой из пяти дискуссионных площадок их собирали скрупулезно. О некоторых из них расскажет Надежда Андреева.

Надежда Андреева, Екатерина Фомина, Виктор Степанов

Педагоги сетуют: в законе об образовании словосочетание «сельская школа» упоминается всего несколько раз: когда речь идет о компенсации учителям коммунальных платежей и о закрытии малокомплектных школ. Это неправильно, решили на одной из дискуссионных площадок. В законе сельскую школу необходимо выделять особо.

- Возможно, стоит попросить придать школам статус социокультурного центра с отдельным финансированием, - отмечает директор Аликовской средней школы Владислав Волков.

Это тоже одна из проблем села. Фактически школа является социокультурным центром, а юридически ― нет. Вот и получается, что за школу отвечает и финансирует Министерство образования, за библиотеку, которая расположена в этом же здании, ― Министерство культуры, за медкабинет ― Минздрав. Отсутствие единоначалия мешает эффективной работе, полагают педагоги.

- На мой взгляд, самый главный вызов в работе сельского учителя ― выравнивание жизненных возможностей между сельскими детьми и городскими, - рассуждает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова. - Не должно быть не только существенной разницы, не должно быть никакой разницы.

Сейчас к этому всё постепенно идет. В сельской местности появляются современные детские сады, строятся школы. Однако кроме материальных условий для отличной учебы нужны и кадры, которых в деревнях не хватает. Чтобы педагогу было комфортно работать, необходима государственная программа. Не только компенсация коммунальных платежей, но и предоставление жилья, подъемных, достойная зарплата. Немаловажно и повышать статус сельского учителя, считают участники съезда.

- В целом работающий в сельской местности учитель ― герой. Он не видит прелестей городской жизни. Хочется поддержать инициативу Пензенской области и сделать конкурс «Учитель года сельской местности», - говорит заместитель главы администрации Лужского района Ленинградской области Светлана Лапина.

Сельские педагоги, конечно, участвуют во Всероссийском конкурсе «Учитель года». Каждый пятый претендент на это звание ― из глубинки. При этом за последние 4 года два сельских учителя стали абсолютными победителями конкурса. В Министерстве образования России считают: это говорит о высоком качестве подготовки. И чтобы не пропало желание трудиться на селе, к учителям из глубинки нужен особый подход.