Полгода не получавшие зарплату работники «Чувашавтотранса» вышли на забастовку / ГТРК Чувашия
Версия сайта для слабовидящих

22 января 2020 20:32   -3°   $61.86 €68.62

08.02.2017 19:11

Полгода не получавшие зарплату работники «Чувашавтотранса» вышли на забастовку

С забастовки началось сегодняшнее утро для чебоксарских водителей и кондукторов. Более 200 сотрудников «Чувашавтотранса» не вышли в рейсы. Уже 5 месяцев им не платят деньги. Общая задолженность предприятия по зарплате превысила 65 миллионов рублей, 37 из которых приходятся на чебоксарское ПАТП. Бастующие выдвинули условие – в рейс выйдут только тогда, когда произойдет полное погашение долгов по зарплате. С места событий репортаж Екатерины Храмкиной.

Екатерина Храмкина, Константин Козлов

- Зарплату! Зарплату!
- Мы не рабы!

- Последний раз мне зарплату выдали сентябрьскую 1248 рублей с копейками. Ну, и 3 тысячи к Новому году, - рассказывает кондуктор ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Татьяна Яковлева. - Из них мне надо: кредит платить 9400 (меня нужда заставила, я бы не брала этот кредит), потом квартплата 4000, газ, антенна – 1000 рублей. И кушать тоже хочется.

- 4 месяца мы не получаем ни копейки, - говорит водитель ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Юрий Фирсов. - У всех семьи, дети, ЖКХ оплачивать надо, еду покупать надо! Мы хотим донести вот эту беду нашу до всего общества. Потому что не сегодня-завтра наше предприятие развалится.

Некоторые трудятся в «Чувашавтотрансе» целыми семьями, говорят: чтобы приехать на работу, занимают деньги у соседей и родственников. Однако как бы слёзно не просили чебоксарцы у руководства свои кровно заработанные, «Чувашавтотранс» сейчас не может самостоятельно погасить всю задолженность. Текущей выручки едва хватает на оплату топлива и коммунальных услуг. Количество пассажиров, перевезенных автобусами «Чувашавтотранса», за последние 4 года снизилось на 22%. Выручка, соответственно, тоже упала, но, несмотря на это, в прошлом году по отраслевому соглашению с профсоюзной организацией зарплата работникам предприятия была увеличена. Вот только выплатить ее не хватило средств.

- Выпадающие доходы по перевозке льготной категории граждан по «Чувашавтотрансу» ежегодно составляет 120-140 миллионов рублей, - рассказывает главный инженер ГУП «Чувашавтотранс» Михаил Арзамасов. - Возмещение из бюджета вот в прошлом году было 134 миллиона, а в 2015 – только порядка 70 миллионов рублей.

Сами сотрудники Чебоксарского ПАТП винят в сложившейся ситуации еще и огромное количество частных перевозчиков, появившихся в последнее время.

- Пассажиропоток уменьшается, - отмечает водитель ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Юрий Иванов. - И даже тот минимум, который еще остался в городе, забирается по большей части маршрутками. Но это же фактически воровство, когда владельцы маршруток набивают частные карманы, забирают деньги, на которые мы могли бы ЧПАТП худо-бедно содержать.

- Без дотаций это предприятие существовать никак не может, - говорит водитель ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Сергей Морозов. - И вот этот вопрос они должны решить там, на верхнем уровне.

Людей беспокоит еще и то, что в республике опять вакантно кресло министра транспорта. За последние два года сменились уже три руководителя. Несколько дней назад глава региона поручил правительству составить план финансового оздоровления «Чувашавтотранса». Подписать его должен генеральный директор предприятия. Однако и на этом посту сейчас никого нет. Сегодня следственное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело из-за несвоевременной выплаты зарплаты. На предприятии будут изъяты бухгалтерские документы.

- Будем наказывать всех тех, кто бездействовал просто и кто волокитил соответственно. Вплоть до освобождения с занимаемых должностей, - заявил Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. - В ином случае банкротство будет у «Чувашавтотранса». Надо принимать меры. Это по компетенции наша ответственность – в целом Кабинета Министров.

Сегодня в Чебоксарском ПАТП приняли немало звонков от пассажиров: люди не могли дождаться своих автобусов. Некоторые не поленились и дошли до гаража.

- Автобус №2 меня очень устраивает, я сажусь на Альгешево и еду до Богданки, где у меня внуки и правнуки, - рассказывает жительница г. Чебоксары Людмила Шакаева. - Мне без пересадки, во-первых, а во-вторых, автобусы теплые. Сегодня я простояла и прождала. Сейчас приехала узнать, по какой причине нет транспорта. Оказывается, водителям деньги не платят. Я требую, чтобы восстановили все маршруты автобусов.

Таким образом, в Чебоксарах сегодня в рейс не вышло 60 автобусов. А это 15 разных маршрутов. На остановках, где у пассажиров большой выбор общественного транспорта, отсутствие автобусов «Чувашавтотранса», возможно, и не заметили. Но там, где этого выбора особо нет, чебоксарцам пришлось идти пешком или ловить попутку.