Вести. Экономика. Выпуск 22.04.2016

В автомобилях немецкого автопрома можно найти детали, сделанные в Чувашии. Производят их в Чебоксарах на предприятии «Строймаш». Оно специализируется на выпуске резинотехнических изделий для транспорта, электротехнической и пищевой промышленности. Компания на рынке 15 лет и за это время сумела приобрести более четырехсот постоянных клиентов. Секрет успеха предприятия попыталась раскрыть наша съемочная группа.

Ярославская, Челябинская, Самарская, Орловская области, Татарстан. Это неполный список регионов России, куда поставляет свою продукцию чебоксарский «Строймаш». Более того, предприятие начало покорять европейский рынок. Компания сотрудничает с немецкими производителями тормозных систем для железнодорожного и автомобильного транспорта. А недавно свой интерес к местной продукции проявили представители «Фольсвагена».

- Эта деталь предназначена для воздушного фильтра на машинах «Фольсвагена», - рассказывает директор ЗАО «Строймаш» Валерий Потапов. - Мы их будем поставлять предприятию «Big Filter». А они уже непосредственно «Фольсвагену» поставляют. Сегодня компания «Big Filter» эти детали получает из-за рубежа. Теперь из России будут получать. По сути, это импортзамещение.

Резину для этих деталей закупают в Вологодской области. Правда, отечественным производителем на «Строймаше» не обходятся. Чтобы улучшить свойства резины и изучить опыт зарубежных производителей, приобретают смеси у производителей из Японии, Великобритании, Италии, Германии. Такой подход помогает местным производителям выпускать на рынок единственную в своем роде продукцию.

- Это деталь уникальная – ее в России никто больше не делает, - подчёркивает директор ЗАО «Строймаш» Валерий Потапов. - Мы единственные являемся поставщиком на конвейер «КАМаза». Это прокладка между масляным картером и двигателем. У них было много нареканий по течи в этом месте. И мы им предложили такую конструкцию. Теперь они беды не знают по поводу этого узла.

А начиналось все с небольшой арендованной комнаты, рассказывает директор предприятия. Работали вчетвером, сегодня на предприятии трудятся более ста человек. Производство идет в три смены.

- Оно настолько уникально, потому что здесь не ограничиваются только производством. Здесь серьезная научная база, которая занимается разработкой смесей, уникальных формул. Сегодня не так легко удержаться на рынке. У иностранных производителей есть совершенные технологии. Надо сказать, что эта компания не отстает, - отмечает министр экономического развития Чувашии Владимир Аврелькин.

Благодаря научным изысканиям на «Строймаше» знают, как изготовить резиновые изделия, которые не сломаются при минус шестидесяти и не расплавятся при плюс трехстах градусов по Цельсию. Знают, как избавить резину от характерного запаха. Понимают, как избавиться от облоя – излишков материала, которые остаются на детали после обработки. Щепетильное отношение к качеству дает свои плоды.

- Под КАМаз специально строился завод Балаковский. Мы их отодвинули за счет того, что мы предложили уникальные резины с уникальными свойствами. Не будь этих уникальных свойств, конечно, нам бы не победить этот Балаковский завод или Волжский завод РТИ, - говорит директор ЗАО «Строймаш» Валерий Потапов.

Большое внимание уделяют и техническому оснащению предприятия. Наладчик Александр Иванов работает здесь седьмой год и за это время ознакомился с принципом работы не одного оборудования.

- Раньше я работал на универсальных прессах, - рассказывает наладчик ЗАО «Строймаш» Александр Иванов. - Потом немецкие станки закупили, потом австрийские. На днях пришло новое оборудование. На нем удобно работать. Не нужно прикладывать физических усилий, все на автомате работает.

Свое дело предприниматели развивают в тесном сотрудничестве с правительством республики.

- Любой из желающих в республике может принять участие в соискании компенсации затрат на обновление технологической базы. Компания «Строймаш», если не ошибаюсь, раза три обращалась в наш адрес. Мы уникальным проектам оказываем существенное внимание, - говорит министр экономического развития Чувашии Владимир Аврелькин.

Такая поддержка помогает компании развиваться ускоренными темпами. Например, в прошлом году производство здесь выросло более чем на 10%. А заинтересованность российских и немецких компаний в сотрудничестве позволяет судить о том, что совместная работа предпринимателей и правительства еще принесет хорошие плоды.