На границе Комсомольского и Канашского районов живет медведь. Опасности, впрочем, он не представляет – бурый Мишка сидит в клетке и развлекает проезжающих мимо автолюбителей. Такой вот мини-зоопарк появился в кафе на федеральной трассе случайно. Год назад тогда еще медвежонок Мишка объявился неизвестно откуда и с тех пор стал полноценным соседом человека.
Окраина Комсомольского района. Здесь останавливаются не только, чтобы перекусить. Местная достопримечательность «повкуснее» любых борщей. Михал Михалыч, так его назвали, этому вниманию только рад – шоколадное печенье, сгущенка и мед – от них он никогда не отказывается.
В марте прошлого года Мишка появился здесь. То ли вышел из леса, то ли кто подбросил - неясно. Первыми его увидели работники кафе. Накормили один раз, другой – прижился. Построили вольер. Вот уже год Михал Михалыч имеет постоянную прописку на Комсомольской земле, на трассе А - 151
Ирину называют мамой Мишки. Когда тот был совсем маленьким, женщина выкармливала его из соски молоком. Теперь готовит для него целые кастрюли.
Товаровед Ирина рассказывает, что когда Мишка совсем маленький был, ему готовили специально, молочные каши варили, а сейчас он ест суп, мясо и картошку.
Растили Мишку всем кафе. Поставили металлический забор, соорудили берлогу, в общем, делали, что могли и как знали. Оказалось, что знали недостаточно. Месяц назад приехала комиссия из охотрыболовуправления. Проверили и решили, что отпускать Мишку в лес уже поздно. Посоветовали улучшить Михалычу жилищные условия и сделать прививки.
«После проверки пришло предписание, чтобы расширили клетку. Вот мы сейчас этим и занимаемся», - говорит одна из работниц кафе Вера.
Квартирный вопрос Мишку тоже беспокоит, правда с другой стороны - от шума и сварки он совсем распереживался. Впрочем, в норму его приводит всего пара морковок.
Характер у Михалыча спокойный – к людям медведь уже привык. Когда никто не смотрит, он заваливается на бок и мирно сосет лапу. А вот долго без людей, наоборот, скучает. Отпустить такого на волю, значит погубить. В лесу пищи он не добудет, а в зоопарки не берут – слишком большой. Впрочем, и отдавать работники кафе Михалыча тоже не хотят - привязались.