Утилизации старых автомобилей продлили жизнь - правительство страны выделит еще 10 миллиардов рублей на эту программу. Изначально она была рассчитана с марта по ноябрь. Но уже за четыре месяца Минпромторг выдал свидетельства, и все 10 с половиной миллиардов рублей иссякли. Такого ажиотажа просто не ждали. В итоге после сдачи машины в утиль и получением новой вышла заминка ― в несколько месяцев. Страсти вокруг программы по утилю накалились. Владельцы старых авто забеспокоились: а успеют ли они до завершения программы отовариться по своим сертификатам.
Ради молодой и стильной Николай Шубенкин одним из первых в Новочебоксарске расстался со своим стареньким Москвичем ― 81 года выпуска. Развела их программа утилизации старых авто и компенсация за остывшую любовь ― сертификат в 50 тысяч рублей. Дело показалось выгодным, но оказалось не быстрым.
- В начале марта встал в очередь, сейчас подошла. 199 тысяч доплатил, - рассказал пенсионер Николай Шубенкин.
Спрос на новое авто взамен старого превзошел ожидания. В день по стране дилеры выдавали от двух с половиной до трех тысяч сертификатов. Ажиотаж ощутили на себе представители автопроизводителей в Чувашии - у нас в программе утилизации задействованы семь дилеров.
На сегодняшний день из числа поданных заявлений свидетельств оформлено 90 процентов. Из числа поданных свидетельств – 25 свидетельств процентов выданных автомобилей, - рассказала представитель автодилера Светлана Морозова.
Программа дала сбой ― реальные продажи машин отстали от количества выданных свидетельств, автовладельцы выстроились в очередь. Это дало повод Минпромторгу заговорить о возможной спекуляции на сертификатах. На практике для получения новой машины вместо нескольких дней понадобилось два с половиной месяца. Владельцы салонов пеняют на поставку автомобилей, их оформление ― что тоже требует времени. А производители машин вынужденно подстраиваются под запросы покупателей. Бюджетные автомобили ― автовазовская классика и иномарка российской сборки Рено ― неожиданно лидируют в списке 79 моделей машин, представленных в программе утилизации. На Ладу, например, пришлось более 75 процентов всех продаж.
- В настоящее время заявок очень много, - говорит представитель «Автоваза» Алексей Голяков, - «Автоваз» не успевает обеспечить очень быстро. Такая программа у нас впервые. Никто не мог знать заранее, когда она может завершиться.
Замена старых авто на новые поддержала отечественный автопром в кризис. Программа способствовала росту производства. И правительство продлило ее действие, но с оговоркой: утилизацию старых авто пора плавно завершать - деньги на реализацию проекта заканчиваются. Для автодилеров это значит, что владельцы свидетельств должны получить машину на тех же условиях. Сдать в утиль можно автомобиль 99 года выпуска или старше, полностью укомплектованный. При этом он должен находиться в собственности более года.
В ожидании новенького авто придется потомиться
Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
