Сегодня в Новочебоксарске перед судом предстали трое молодых людей. Их обвиняют в распространении наркотиков. Максимальное наказание за такое преступление составляет до 10 лет лишения свободы. Примечательно, что двое из наркокурьеров на момент совершения преступлений были несовершеннолетними. Однако возраст не помешал им развернуть «бизнес» по всей республике: они оставляли закладки в Чебоксарах, Канаше и Алатыре. Наша съемочная группа выяснила, что ждет юных наркоторговцев в будущем. Виктор Вавилкин побывал в одной из колоний республики и встретился с теми, кто отбывает наказание за это преступление.
В наркобизнес несовершеннолетние попадают по одной схеме.
Виктор Вавилкин, Вадим Владимиров
- Они находят в мессенджерах контакты неизвестных им лиц. Связываются с ними. И в последующем, надеясь на легкий заработок, соглашаются на осуществление закладок наркотических средств в тайники, - рассказал старший помощник руководителя СУ СКР по Чувашии Олег Дмитриев.
Давиду хотелось как можно больше денег. Чтобы всегда хватало на гулянки с друзьями. Он распространял наркотики в Чебоксарах. На протяжении четырех месяцев юноша делал закладки, пока однажды не был схвачен с поличным. На тот момент ему было 17 лет.
- Этот момент был очень, очень тяжелый. Такое ощущение, что жизнь кончена. То, что мама все узнает, расстроится, плакать будет. Я очень переживал из-за этого. Не из-за того, что посадят. А из-за того, что мама расстроится, - рассказывает осужденный Давид Ипатьев.
Роман учился в московской гимназии. На лето приехал в Канаш. Там с приятелем попробовал наркотики. Позже решил заняться их продажей. На вопрос «что помнишь о своем задержании?», отвечает – «страх».
- Все, я понял, что это была глупая белиберда так сказать. То, что это был... как сон. Думал, что проснусь, все будет нормально. Но нет, - говорит осужденный Роман Сергеев.
Давид рассказывает: изначально ему говорили, что он будет распространять спортивное питание. Однако юноша быстро догадался, что на самом деле оказывается в его руках. Однако с прибыльным бизнесом прощаться не спешил.
- Прекрасно знал, какое наказание, - признается Давид Ипатьев. - Нам постоянно в школе лекции проводили. Сотрудники приходили, рассказывали. Но я... юношеский максимализм. Был уверен, что все пролетит мимо меня.
Роману на момент задержания было 16 лет. Он очень не хотел рассказывать маме о том, что произошло.
- Мне было просто стыдно об этом говорить, - делится осужденный Роман Сергеев. - Страшно, стыдно. То, что я такой... Ну, в благополучной семье рос. Без отца, конечно, но все было хорошо в принципе. И я тут совершил такое преступление.
Роман и Давид находятся в одной колонии. Оба попали сюда из-за наркотиков. Однако это их не сблизило. Юноши совершенно не общаются. Общая статья не становится почвой для дружбы.
- Самое ужасное место на свете. Врагу не пожелаешь здесь оказаться. Это очень сложно объяснить. Даже сотрудники, которые здесь работают, все равно не могут понять того, каково здесь находиться годами. Вся обстановка давит. Очень тяжело, - рассказывает осужденный Давид Ипатьев.
Давид много времени проводит в библиотеке. После освобождения хочет поступить учиться. У Романа планы схожи.
- Стараюсь к условно-досрочному освобождению. Или к замене вида наказания на более мягкое, дабы быстрее освободиться. Дома меня все ждут, все любят. И... то есть... Стремлюсь домой в общем-то, - говорит Роман Сергеев.
До конца срока Роману осталось ждать 4 года, 4 месяца. Юноша работал наркокурьером 3 дня.