Реализация масштабного проекта по строительству причальной инфраструктуры в Мариинском Посаде и Козловке, общая смета которых превышает 1 миллиард рублей, приостановлена. Договор был подписан в начале года, но в июне подрядчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.
В настоящее время ведется формирование нового пакета документов для повторного проведения закупки. Причальные стенки нужны Мариинскому Посаду как воздух. Расширение туристической инфраструктуры позволит большему количеству теплоходов причаливать к берегу. Отсюда вытекают и другие направления работы: благоустройство территории, создание арт-объектов, точек общественного питания, проведение досуга, экскурсий.
Государева гора, символ города, продолжает менять свой облик. В 2024 году по итогам Всероссийского конкурса проектов по созданию комфортной городской среды из федерального бюджета на благоустройство направили 70 миллионов рублей. На эти средства изменили внешний вид от набережной до Государевой горы, построили смотровую башню, помещение под кафе, установили арт-объекты. Все эти задачи: и строительство причальной стенки и благоустройство территории решаются комплексно.
- Большая задача, создание большого количества точек притяжения. Должно быть большое количество мест, куда хотелось бы прийти. Должны быть комфортные условия. Их повышать бесконечно нужно. То есть это и туалеты, и вода, - сообщил Этнер Егоров, член Общественной палаты Мариинско-Посадского МО.
В нынешнем году Мариинский Посад планировал принять не менее 60 теплоходов. Похоже, что план будет перевыполнен. Город уже принял 51, впереди еще 27. Значит, город нравится туристам, подытоживают собравшиеся.
- Наблюдали 51-й заход пассажирского круизного теплохода. Если вспомнить осенние мои прогнозы, я ставил задачи привлечь на 25 год порядка 70-80 заходов. Плюс минус прогноз и задача близка к выполнению, - отметил Андрей Казаков, владелец дебаркадера Мариинского Посада.
В рамках совещания по развитию туризма затронули и такую тему как речные перевозки. Владелец дебаркадера Андрей Казаков предложил передать муниципалитету Мариинского Посада скоростные судна, и, немного-немало, создать региональную судоходную компанию. Возможно, что в будущем, перевозки по Волге могут стать альтернативой наземному транспорту.
Маргарита Львова, Игорь Ульянов