В Чебоксарах за год пассажиропоток троллейбусов увеличился почти на полмиллиона человек

С какими результатами предприятие завершило первый квартал сегодня на планерке доложил директор чебоксарского троллейбусного управления Андрей Васильев.

Фото - gcheb.cap.ru

Чувашии одобрили заявку на покупку 40 новых троллейбусов, машины должны выйти на линии через два года. Обновление подвижного состава произойдет в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта". Троллейбусное управление остается единственным муниципальным перевозчиком в столице. На его долю приходится более половины всех городских перевозок. 

В парке управления сегодня более 250 машин, за последние три года его удалось обновить почти на треть. В депо появились 69 новых троллейбусов, 25 из которых с увеличенным автономным ходом. Впервые за долгое время в Чебоксарах линии проложили в новые микрорайоны - Садовый, Солнечный, Новые город. В общей сложности, контактная сеть увеличилась почти на 200 км. Удлинение маршрутов сказалось благотворно и на пассажиропотоке. Только за первый квартал было перевезено почти 10,5 миллионов человек, на 400 тысяч больше, чем за тот же период прошлого года.

- Маршрут востребованный. Пассажиропоток увеличился на 36%, более чем на 236 тысяч человек. После прекращения нелегальной деятельности по автобусному маршруту №49 на 23% возросло количество пассажиров на 22-ом троллейбусном маршруте. Также увеличение пассажиропотока от трёх до 15% произошло на маршрутах №№ 3,4,6,10,20, - доложил директор МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" Андрей Васильев.

Однако, несмотря на положительную динамику, убытки предприятия составляют почти 73,5 миллиона рублей. Мало помогло и мартовское увеличение стоимости проезда - по словам Андрея Васильева, стоимость разовой поездки составляет сегодня 25-28 рублей, а себестоимость выше – более 30 рублей на одного пассажира. 

- В течение прошлого года для стабилизации финположения ЧТУ реализовало ряд мероприятяий с экономическим эффектом более 23 миллионов рублей. Использование новых экономичных троллейбусов позволило сэкономить более 12 миллионов рублей. Перевод тяговых подстанций на более низкие ценовые категории - более 4 миллионов рублей, корректировка схем и расписаний маршрутов - более 5 миллионов рублей, - сообщил директор МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" Андрей Васильев.

Сказываются и долги, накопленные ранее - кредиторская задолженность превышает 156 млн рублей, 72% из них – за электроэнергию. Однако этот вопрос в ближайшее время должен быть решён. В апреле этого года правительством Чувашии было принято решение о выделении субсидии в 95,5 миллионов рублей на погашение задолженности по электроэнергии. По словам руководителя управления, это позволит уменьшить финансовую нагрузку. Ну а в самых ближайших планах - изменения схем еще на пяти чебоксарских маршрутах и переход на бескондукторное обслуживание. 

 

Светлана Позднякова, Игорь Ульянов