Первый маршрут - один из самых протяженных и популярных. Его длина составляет почти 43 километра, и он соединяет крайние точки города, проходя рядом с крупнейшими предприятиями Чебоксар. Теперь по этому маршруту начнут курсировать новые, современные троллейбусы, которые обеспечат комфорт для пассажиров.
- Мы с вами приобрели сразу 153 троллейбуса и вот 40 из них сегодня выходит, мне кажется, на самый главный маршрут города Чебоксары - первый маршрут. Насколько я помню, более 10 миллионов в прошлом году перевезли только этим маршрутом. И конечно, 40 новых троллейбусов изменят облик города, - уверен Олег Николаев, Глава Чувашии,
Эстафету новому транспорту передает привычный всем троллейбус, который водители с любовью называют "ЗИУшка".
- Я на этом троллейбусе, на ЗИУ, ЗИУшка мы его называем, 45 лет отработал. С 79-го года, - поделился Юрий Архипов, водитель троллейбуса №1.
Перед выходом на линию - тщательная проверка и выявление возможных недостатков. Специалисты тестируют работу двигателя, системы безопасности и даже исправность валидаторов. Только после этого транспорт отправляется в путь.
Нам удалось стать первыми пассажирами нового троллейбуса, который отправился в путь по маршруту №1. Он связывает Северо-Западный район и Новоюжный, проходя через все части города. А теперь передвигаться по нему можно с комфортом и современными удобствами.
Каждый троллейбус рассчитан на сто пассажиров, включая стоячие места. Салоны оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, видеокамерами, информационными мониторами, бескондукторной системой оплаты проезда и даже USB-зарядками.
В салоне — все для удобства пассажиров. Например, USB-зарядки для гаджетов.
Кстати, новые троллейбусы теперь низкопольные. Для пожилых людей или мам с колясками это просто спасение. Комфортабельность нового транспорта уже успели оценить первые пассажиры.
-Мне очень нравится. Просторно, широко, светло. Температуру показывают, всё.
-Стало удобнее, можно теперь телефон заряжать. Видно теперь на мониторе все остановки, намного лучше стало.
Не забыли и о комфорте водителей. Их рабочее место полностью модернизировано: регулируемое кресло с поясничной поддержкой, электронная приборная панель и видеоконтроль посадки-высадки. Все это делает управление троллейбусом еще более удобным и безопасным.
-170 километров проехал я на новом. Очень комфортабельно. Меньше устаешь. Все сделано для водителя.
Первый маршрут открылся в далеком 1964 году, положив начало развитию троллейбусного движения в Чебоксарах. Сегодня он остается одним из самых загруженных. Только за прошлый год по этому маршруту перевезли более 10 миллионов пассажиров. Замена старого подвижнОго состава на новые троллейбусы - очередной шаг к повышению качества перевозок.
- Обновление троллейбусного парка — это не только комфорт для пассажиров, но и шаг к экологичности. А для жителей Чебоксар — это гарантия того, что общественный транспорт станет еще удобнее.
Денис Пахмутов, Виктор Степанов