История Владимира и Розы Романовых началась много лет назад, в 80-е, когда они оба были молодыми сотрудниками речпорта. Вместе работали на советском скоростном судне "Комета-19".
- Мы с девчонками, нас 3 девчонки было, их на 32 Метеор отправили, а я меня на "Комету", сказали "Давайте эту высокую на "дальнее плавание" отправим". Там и познакомились, - вспоминает Роза Романова , повар.
Так встреча на "крылатой" "Комете" положила начало большой любви. Сейчас пара трудится на "Волгаре-17". Владимир - капитан-механик. В рулевой рубке есть целая коллекция солнцезащитных очков, они необходимы судоводителям в работе. Выбор большой, шутит Владимир, под любое настроение можно подобрать.
- Как гирлянда прям новогодняя, - оценивает Владимир Романов , капитан-механик. Каждый приносил свои. Когда солнце мешает любые, которые нравятся, берешь и надеваешь.
Буксир-толкач, на котором работает экипаж - второй дом для речников. А когда и жена в команде - чувствуешь себя еще счастливее, делится Владимир.
- Далеко не надо ходить, всегда накормит, всегда поругает, если что не так, - шутит Владимир Романов , капитан-механик.
Причем, накормит не только мужа, но и всех членов экипажа. Роза Романова - повар. От нее зависит, в каком настроении будет работать команда. Меню составляет сама.
- А бывает, что экипаж просит :"Пожалуйста, а можно вот это приготовить нам?" Они говорят "и так хорошо, и так вкусно". Я спрашиваю: "Что вам приготовить на завтра?", они отвечают "Что хочешь, то и готовь, мы все едим", - рассказывает Роза Романова.
Буксир-толкач уже встал в зимний караван. Экипаж судно законсервировал. Основная работа кипела в машинном отделении - подготовка дизельного генератора, двигателей, слив воды из всех систем - дело это не простое и ответственное.
Владимир Романов - опытный механик и наставник для молодого поколения.
-Владимир Геннадьевич, это механик нашего теплохода. Он многому меня научил, рассказал о многих системах, как что устроено и как это эксплуатировать, - рассказывает Вадим Михайлов , моторист-рулевой.
Ценят капитана - механика и старшие коллеги.
-Я в нем уверен, потому знаю, что он - товарищ надежный, - признаётся Владимир Оленев , сменный капитан-сменный механик.
Сейчас основной пассажирский и грузовой флот сосредоточен у причалов речпорта. Но два судна все еще находятся на дежурстве.
-Сейчас у нас два экипажа стоят, ждут, когда лед появится. Расстановка флота называется, - пояснил Владимир Оленев , сменный капитан-сменный механик. Не просто вот так навтыкали, как попало, там есть специальная схема - расстояния между бортами должны быть противопожарные, все это во льдах делается.
Вода и песок - главные двигатели работы Чебоксарского речного порта. Эту грузовую навигацию столичная гавань завершила с хорошими показателями.
-Мы отработали, я считаю достойно, всю номенклатуру грузов завезли, склады забили нерудным строительным материалами, обеспечим всех потребителей. Добыли в этом году 2 миллиона 600 тысяч тонн песка, завезли ОПГС и гравия, так что полностью строительный рынок будет обеспечен, - отчитался Сергей Иванов , заместитель генерального директора АО "Чебоксарский речной порт".
Весной начнется новый сезон. И каждый день для экипажа снова будет начинаться с шума двигателей и плеска волн о борт старого доброго буксира.
Дарья Паскарюк, Виктор Степанов