Сотрудники МВД по Чувашии советуют не вступать в телефонные разговоры с незнакомцами

С начала года в Чувашии почти вдвое увеличилось количество краж с банковских карт. В последнее время популярными стали звонки лжесотрудников банка.

Вкладчикам звонят якобы сотрудники банка, а далее в ход мошенники пускают психологические приемы. В результате клиенты банков теряют крупные суммы денег. Несмотря на постоянный информационный шум о самых распространенных видах мошенничества, люди продолжают попадаться на уловки аферистов, даже на те, которые давно изжили себя и, казалось бы, в такие истории уже никто не верит.

- Вы картой сегодня пользовались? 

- Нет, сегодня не пользовалась. 

- И никому карту не передавали, да, в пользование? 

- Нет.

 - Дело в том, что сегодня в 11:02 минуты зафиксирован неправомерный доступ к вашим счетам, была попытка оплаты товара в интернет-магазине.

Мошенник настоятельно рекомендовал женщине сообщить ему трехзначный код на обороте карты, якобы отражающий номер подразделения банка. Из диалога ясно, что потерпевшей известно, что информация о коде является конфиденциальной, и все же злоумышленнику удается ее получить.

- Итак, я слушаю.  

- Тогда давайте я сейчас в банк лучше поеду. Потом давайте вы ко мне через полчаса перезвоните.

-  Я не имею права вам перезванивать. Если вы это сейчас не делаете, вы получаете сообщение о списании денежных средств. 

– Почему у меня спишутся деньги, я не поняла? 

– Вы сейчас отказываетесь от помощи специалиста. По регламенту Центробанка, если вы отказываетесь от помощи специалиста, все разговоры у нас записываются, банк уже не несет ответственности по сохранности денежных средств.

- Давайте тогда я вам назову.

Со счета горожанки было списано шесть тысяч рублей. Мошенник в течение всего получасового разговора общавшийся спокойным уверенным голосом обещал, что деньги сейчас вернутся, однако, этого, конечно же, не произошло. Этот способ обмана в последнее время стал самым популярным у телефонных аферистов. 

- Если взять статистику, то в январе краж совершено под видом сотрудников банка 47 фактов, по февралю у нас зарегистрировано 60 случаев краж со счетов граждан с помощью ай-пи телефонии и под видом сотрудников. Граждане, отвечая на данные звонки, думая, что разговаривают именно с сотрудником банка, предоставляют реквизиты. При этом зачастую они не проверяют, не смотрят смс-уведомления, сообщения о том, какие операции их просят провести, - рассказал  заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств Управления уголовного розыска МВД по Чувашии Михаил Игнатьев.

К примеру, житель Чебоксар продиктовал мошенникам пароль, подтверждающий перевод ста с лишним тысяч рублей на чужой счет.

Похищенные денежные средства моментально переводятся с карты на карту, чтобы полиции было трудно отследить движение потоков, которые иногда обрываются за пределами Российской Федерации. Поэтому лучший способ уберечь деньги – не вступать в диалоги с незнакомцами.  

- В первую очередь, нужно положить трубку. Взять банковскую карту, перевернуть ее на обратную сторону, посмотреть реквизиты горячей линии банка, кредитного учреждения, и позвонить по данному номеру.  Если это были злоумышленники, сотрудники банка сразу скажут, мы вам не звонили. После этого сразу же необходимо отправиться в отделение банка и написать заявление, чтобы посмотрели движение денежных средств по карте или по счету, - проинструктировал заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств Управления уголовного розыска МВД по Чувашии Михаил Игнатьев.

На днях так называемым коллегой из «службы безопасности» была обманута даже сотрудница  банка в Чебоксарах. Хотя кому как не ей знать правила общения работников кредитных учреждений с клиентами. 

- Никогда банк не спрашивает ни номера карты, ни пароли, ни пароль, который на обратной стороне карты. Такие сведения никогда не запрашиваются ни одним банком, - предупреждает представитель Общественного совета при МВД по Чувашской Республике Владимир Царев.

Без вашего участия мошенники не доберутся до ваших счетов. Будьте бдительны!!!