В этой схеме обмана, очередной жертвой которой стала 29-летняя жительница Чебоксар, первоочередная задача преступников - выманить у своей жертвы коды доступа в личный кабинет на портале государственных услуг. Горожанке, которая в действительности ожидала письмо из МФЦ, позвонили якобы из Почты России и сообщили, что документы поступили, но не в то отделение. Чтобы его переадресовать по правильному адресу, попросили ввести пароли, поступившие на ее телефон через смс, некому боту в мессенджере.
Номер, который ей скинули в сообщении, также принадлежал аферистам, и она сама им позвонила. Ожидавший ее звонка злоумышленник представился работником Центробанка и великодушно решил помочь жительнице Чебоксар.
Поверив собеседнику, обещавшему спасти горожанку от аферистов, девушка в течении недели выполняла его указания, которые сводились к переводу денег на называемые им счета.
В итоге переадресация несуществующего письма обошлась жительнице Чебоксар в три миллиона триста тысяч рублей.
Часть этих средств молодая женщина взяла в кредит. В обоих офисах кредитные специалисты предостерегали ее от опасности общения с телефонными мошенниками.
-Жителям Чувашии нужно внимательнее отнестись к информации о мошенничестве. Зачастую происходит так, что заявители неоднократно слышали о дистанционном хищении средств. Но о том способе обмана, жертвами которого они стали, якобы не знали. На самом деле каждый считает, что эта проблема его не коснется, - сказала старший инспектор УМВД России по городу Чебоксары Елена Михайлова.
Полицейские призывают граждан внимательнее отнестись к профилактической информации и всегда помнить о самых главных правилах сохранения денежных средств: никому не сообщать пароли из смс, не переводить денежные средства неизвестным и не проходить по сомнительным ссылкам.