Как не оказаться в прицеле снайпера, как пройти минное поле и что делать, если вас захватили в заложники. В Челябинской области прошли учения для военных корреспондентов. Журналисты Приволжско-Уральского округа учились действовать в экстремальных условиях в рамках курсов Бастион. Их организовали ассоциация военной прессы и союз журналистов Москвы. Учения были максимально приближены к реальности. За 5 дней всего 3 лекции. Остальное время реальные практические занятия на военном полигоне. С подробностями наш специальный корреспондент Василий Слепых.
Журналисты в автобусах ни о чем не подозревают. Все уверены: сейчас будет обычная лекция о том, как себя вести, если вы оказались в заложниках.
Сначала у многих на лицах улыбка. Роль террористов играют разведчики из Дагестана – они быстро заставляют понять – это хоть и постановочный захват, но максимально приближенный к реальности. У заложников отбирают телефоны, видеокамеры. Неисполнения приказов тут же жестко карается физически.
3 километра пешком, бегом, а иногда и ползком. Споткнуться и упасть – приговор. Террористы уговаривать идти не будут. Если на учениях просто бьют, в реальности бы расстреляли.
Для женщин никаких поблажек. Те, кто совладал с нервами, убеждают террористов – на родине за них заплатят выкуп.
Не смотреть в глаза, не провоцировать и не спорить с террористами – вот чем учат на курсах «Бастион». Работа над ошибками уже после. И тут же новое задание пройти минное поле.
Одним из заданий на курсах было преодолеть минное поле. Здесь порядка 20 всевозможных растяжек, мин и вот, что происходит, когда журналистское любопытство... Бах!.. В реальности это был бы не холостой взрыв.
Вот такая слегка заметная леска – это и есть растяжка. Внимательность и собранность – только это поможет на войне спасти жизнь. Именно заставить быть осторожным и пытались организаторы курсов. Под конец занятий во время инсценировки боев в городе журналисты вели себя уже гораздо осторожнее.
Быстрыми перебежками, если надо ползком по лужам и муравейникам. Не бежать впереди солдат и не лезть в пекло. Это уяснили все. Ведь никакой репортаж не стоит жизни журналиста.