Авиационный тыл обеспечивал кадровое, инженерно-аэродромное и материальное оснащение боевых действий.
Советская авиационная промышленность развивалась огромными темпами. К примеру, летом 1941 в д. Шумерля и Козловка были открыты авиационные заводы. Выпускали деревянные десантные планеры Г-11, двухмоторные Як-6, По-2 (У-2), а затем и их санитарные модификации С-2.
В Козловке разработали и собрали специальный комфортабельный вариант самолета для высшего командного состава Красной Армии. Кроме того, в прифронтовую полосу от местных заводов направлялись ремонтные бригады, которые обслуживали изготовленные в Чувашии самолеты.
В деревнях базировались и летные военные школы. В них тренировались авиаторы после госпиталей, осваивали новую технику летчики-истребители, а гражданские пилоты переучивались для полетов на боевых машинах. К примеру, в Ибресинской школе в 1943 году восстанавливал навыки управления самолетом после ампутации ног знаменитый Алексей Маресьев, будущий Герой Советского Союза, прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
-Мы помним, мы гордимся героями-авиаторами! -
Текст и фото: t.me/air_cheb