На родительский форум приехали больше двухсот пап и мам, которые состоят в школьных родительских комитетах. Следят они отнюдь не только за качеством еды в столовых. Задач у них много, было бы желание. А оно у родителей есть. Это доказала выставка, на которой каждый муниципалитет представил свои лучшие практики. Например, в Кукшумской школе Ядринского округа родители решили обустроить всесезонную трассу. Так заросший школьный сад стал излюбленным местом велосипедистов, бегунов и лыжников, рассказывает директор школы.
- После того, как трассу обустроили, начали проводить спортивные соревнования, - делится Надежда Иванова, директор Кукшумской ООШ Ядринского МО. Закупили для этого оборудование: разметочные флажки, спортивные майки, стойки "старт" и "финиш", лыжи, палки, ботинки, станок для подготовки лыж.
А в шумерлинской 3-ей школе активные родители предложили создать движение юных инспекторов. Новости о лихачах без прав на питбайках их замотивировали больше рассказывать детям о правилах дорожного движения. А чтобы новые знания усваивались лучше, вооружились не только красочными иллюстрациями.
- У нас имеется оборудование: ростовые светофоры, ростовые знаки дорожного движения, где мы можем как на улице, так и в помещении обыгрывать жизненные ситуации, которые можно применить детям, как и водителю быть на самокате, либо быть как пешеходу по сценарию, - прокомментировала Марина Полякова, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №3 Шумерлинского МО.
Все эти идеи получили федеральное признание и стали победителями конкурса инициатив родительского сообщества, организованного Российским обществом "Знание". В этом году 26 проектов из Чувашии удостоены грантов, общая сумма которых - почти 22 миллиона рублей. Папы и мамы из нашей республики на фоне других регионов особенно активны - не только идеи предлагают, но и проекты грамотно оформляют. Наработанным опытом они делились на площадке Родительского форума.
-Самое главное - это вовлечение в диалог родителей, - рассказал Дмитрий Захаров, министр образования Чувашии. Они здесь не сторонние наблюдатели, а активный субъект, который участвует в реализации проектов. Так школы преображаются, но самое главное - это развитие детей. И такое взаимодействие дает еще больший эффект.
Родители обсудили множество актуальных вопросов. И пришли к единому мнению, что надо бы организовать еще и родительский патруль - обучать детей правилам дорожного движения и лично контролировать опасные переходы.
Вероника Павлова, Алексей Андреев