Ранее тандемный мост для наших грузовых автомобилей выпускал только один производитель в Германии. Но санкции осложнили поставки в нашу страну. Специалисты Московского государственного университета имени Баумана разработали конструкторскую документацию для этой комплектующей, а наш завод в рекордные сроки изготовил первый опытный образец. На выпуск продукции с нуля предприятию потребовалось всего полгода. Новинка полностью основана на отечественных технологиях. Крупная компания соседнего региона не случайно вышла на предприятие нашей республики. ЧЗСА - флагман по выпуску сложнейших конструкций для российских производителей техники.
- Мы реализуем проект по освоению мостов КАРАРА, от потребности Елабужского автомобильного завода. Сегодня проект реализуется полным ходом. И мы рассчитываем к концу этого - началу следующего года уже выдать первые образцы. Также мы продолжаем поставлять мосты на Брянский арсенал Это группы компаний "Инжинг", Петербургский тракторный завод, ряд других машиностроительных предприятий, - сообщил генеральный директор ООО "Чебоксарский завод силовых агрегатов" Александр Дмитриев.
Инженерные решения позволяют заводу также создавать модульные элементы, которые адаптируются под разные модели техники. Яркий пример использования компонентов собственного производства уже есть. Ведущие мосты устанавливаются на погрузчиках, а также на сельскохозяйственной технике.
А созданный в Чувашии тандемный мост будет применяться при производстве лесозаготовительной техники. Продукция уже прошла стендовые проверки. Сейчас эксплуатационные испытания проходят на предприятии КАМАЗ. В случае успешного завершения сложные узлы запустят в серийное производство. А для этого наш завод уже вовсю наращивает мощности.
Леонид Петров, Игорь Ульянов