Театралам Чувашии представили оперу «Князь Игорь» в полусценическом исполнении

Накануне в рамках международного оперного фестиваля Театр "Волга Опера" представил зрителю оперу "Князь Игорь" в полусценическом исполнении. В чем особенность спектакля, расскажет моя коллега Дарья Паскарюк. 

Полусценическое исполнение сочетает в себе элементы как концертного исполнения, так и полноценного спектакля. На сцене - условные декорации, дополняемые светом и видеопроекцией, на артистах - фраки и вечерние платья. 

- Трудно ли вживаться в образ без соответствующих костюмов?

- Нет, не трудно, потому что мы вживаемся в образ на стадии репетиции, когда мы разучиваем партию в классе в джинсах и можно сказать в футболке, - заверила Елена Соколова , заслуженная артистка Чувашии, исполнительница партии Ярославны. Поэтому нет, это не сложно, единственная сложность это в отсутствии декораций. Все-таки наличие декораций дает более торжественную обстановку и это помогает.

Князь Игорь и его жена Ярославна - центральные фигуры оперы Бородина. Главную мужскую партию исполнил заслуженный артист Чувашии Иван Николаев. Образ Игоря не однозначный, его метания, переживания, жажда жизни находят отражение в музыке. 

Для меня - это роль прежде всего защитника Отечества. Его первые слова перед походом -  "За веру, за Русь, за народ". Опера вызывает у зрителей чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю, к языку родному и рождает волю народа к Победе, - уверен Иван Николаев , заслуженный артист Чувашии , исполнитель партии Князя Игоря.

Одна из самых масштабных сцен оперы - "Половецкие пляски". Впервые показанные миру более ста пятнадцати лет назад в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже приобрели огромную популярность и стали одним из самых известных и узнаваемых фрагментов русской классической музыки. Ставить знаменитую хореографическую картину - огромная ответственность, делится художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев.

-Сложностей, я думаю, особо больших не было, главное это было передать дух происходящего, - считает Данил Салимбаев , художественный руководитель балетной труппы Театра «Волга Опера», - сделать аккуратную, грамотную стилизацию танца и сделать это ярко, красочно, чтобы зритель унес частичку этого номера с собой.

Прекрасные голоса и артистизм солистов, яркое и выразительное и динамичное звучание хора, не смотря на полусценический формат постановки, покорили публику. 

Дарья Паскарюк, Игорь Ульянов