Проект Санкт-Петербургского международного форума "Культура 2.0" работает в Чебоксарах

Сотрудники музеев, художники, музыканты из северной столицы приехали поделиться своим опытом и обсудить с чебоксарским культурным сообществом интересные темы. 

Можно ли научить ребенка получать удовольствие от общения с музеем? Заинтересовать его так, чтобы он захотел узнавать больше? Таких примеров немало. Наталия Кузнецова из центра "Мусейон" Пушкинского музея рассказывает: увлекательные программы в учреждении есть для детей, начиная с пяти лет. И это - самый правильный возраст для начала знакомства с музеем. Малыши лучше впитывают и запоминают информацию. К примеру, через игру. 

- У нас есть разные проекты, как можно заставить детей вовлечься в жизнь музея, например, они сами могут придумывать квесты, создавать собственные рисунки, мозаику и даже проводить собственные выставки в рамках музейных зданий, показывать их своим родителям, обсуждать с друзьями и в результате становиться частью настоящей музейной жизни, - рассказала научный сотрудник Центра "Мусейон" музея изобразительных искусств имени А.Пушкина Наталия Кузнецова.

Хорошо помогает приобщить детей к искусству и использование современных средств: телефонов, звукозаписывающих устройств, компьютеров. Так, в "Петергофе" детям предлагают создавать мультфильмы - по музейным впечатлениям. 

- Создать свой собственный анимационный фильм, потом показать его большой аудитории, получить отклики, получить опыт создания таких мультфильмов и использовать его в дальнейшем, - рассказал специалист отдела "Новая Ферма" музея-заповедника "Петергоф" Валерия Менг.

Увлекательной получилась беседа и на тему комиксов. Их создание - это искусство? И кто такой комиксист? Алексей Капнинский рассказал: многие обыватели даже не знают, сколько труда на самом деле каждый художник вкладывает в иллюстрации. Для того, чтобы создать качественный материал, интересный читателям, он должен быть одновременно и режиссером, и оператором, изучить все тонкости и детали темы, которой посвящены рисунки. 

- Конечно, надо осознавать, что ты делаешь, для кого, и язык живой, а он может делиться на изобразительный и графический и на язык режиссерский - подготовка мизансцен, раскадровки, - рассказал комиксист, художник-иллюстратор Алексей Капнинский.

Участники проекта "Культура 2.0" уже побывали в нескольких регионах. Отмечают: подобная дискуссионная площадка - это опыт, полезный обеим сторонам - как принимающей, так и гостям. Есть что перенять, много любопытных мыслей и открытий. Они продолжат путешествие по российским  городам. 


Наталия Егорова, Никита Углев