Сегодня традиционные СМИ - газеты, радио и телевидение - это не просто источник информации. Большую помощь они оказывают и в популяризации чувашского языка, отметили члены Общественной палаты.
Например, в эфире ГТРК "Чувашия" выходит немало национального контента. Помимо информационных выпусков, журналисты снимают фильмы о чувашах, живущих не только на исконной родине, но и за ее пределами, записывают интервью с известными земляками.
Свой вклад в сохранение языка вносят и газеты. В нынешних реалиях, в век интернета, они еще держатся на "плаву". Общий тираж национальных СМИ, а их - 40 наименований - почти 70 тысяч экземпляров.
Но есть серьезные проблемы. Молодых журналистов в редакциях мало. Зарплата - низкая, да и владение языком оставляет желать лучшего, отметили на заседании.
- Ни для кого не секрет, что, уезжая из деревень в города, дети тех, кто уехал, уже не знают язык. В школах, условно, язык изучается, но в каком отношении? И процент городских жителей, которые продолжат говорить на чувашском, особенно детей, падает. Надо говорить у себя дома, читать, петь песни, - отметил Олег Волков, член Общественной палаты Чувашской Республики.
И необходимо искать новые подходы, чтобы сохранять чувашский. В последнее время растет запрос на блогеров, создающих контент на национальном языке. Исследователи-любители, иллюстраторы, дизайнеры, видеографы все больше обращаются к своим исконным корням. Отклик у публики есть, это подтверждает и растущая аудитория чувашских телеграм-каналов. На них подписываются, их читают.
А те жители республики, которые с интернетом на "Вы", конечно же, больше ориентированы на традиционные СМИ - газеты, радио и телевидение. Члены Общественной палаты заключили, что редакции, которые ставят в приоритет производство чувашского контента, необходимо поддерживать и кадрами, и финансово, чтобы сохранить главное национальное богатство - язык.
Вероника Павлова, Алексей Енейкин