16-ый Международный балетный фестиваль откроется новой версией старого спектакля


В театре оперы и балета идут последние дни подготовки к XVI Международному балетному фестивалю. 19 апреля он откроется премьерой «Сарпиге».

В оперном театре к балетному фестивалю готовятся все ― от мала до велика. В спектакле открытия ― а это будет премьера «Сарпиге» - занята вся труппа и ученики.

Над постановкой работает заслуженная артистка России Елена Лемешевская. На этот раз реализовать замыслы ей помогает хореограф Анна Лемешонок. Главные партии в премьерном спектакле готовятся исполнить заслуженные артисты Чувашии Татьяна Альпидовская и Айдар Хисамутдинов.

Елена Лемешевская, хореограф-постановщик балета «Сарпиге»: «Хотелось придать балету новое дыхание, что-то новое вложить даже в эти традиционные движения, чтобы они по-новому зазвучали, а не просто ― как мы уже привыкли ― два-три движения, на которых основано все».

Первый чувашский балет «Сарпиге» ставился в нашем театре дважды ― зрители 70-х годов помнят хореографию Николая Никифорова, а самой Елене Лемешевской выпало танцевать главную партию в спектакле, поставленном в свое время Рафаэлем Ибатуллиным. Сегодня в зале рождается совершенно новый ― современный балет.

Елена Лемешевская: «Хочется, чтобы это был балет динамичный, на одном дыхании, чтобы был интересен не только взрослым, но и детям, в первую очередь».

К спектаклю написали партитуру ― оригинальная была короткой для полноценного балета и не позволяла представить всю полноту звучания симфонического оркестра. К работе привлекли московского композитора Анну Стрельникову.

Ольга Нестерова, художественный руководитель театра, главный дирижер: «Для нас отрадно, что в этой партитуре сохранился национальный колорит, который мы боялись утратить».

Новые музыкальные номера, созданные Анной Стрельниковой на темы чувашской народной музыки и произведений Федора Васильева, такие как этот детский танец с трещотками, несомненно, украсят спектакль, придав ему современное звучание. Неожиданностью для зрителя будет и художественное оформление. В театре вручную расписывают шифон для костюмов.

Валентин Федоров, художник-постановщик балета «Сарпиге»: «Слушая музыку и представляя себе спектакль, я увидел, что этнофутуризм может дать какой-то новый толчок, новую динамику в решении спектакля».

Этнофутуристические декорации Валентина Федорова будут работать на идею спектакля ― а она высокодуховна, и зритель должен увидеть не просто историю любви, а путь от языческой темноты к свету новой веры, что особо актуально прозвучит в пасхальную неделю, на которой состоится фестиваль.
Данил Салимбаев, художественный руководитель балетной труппы: «Поскольку это национальная легенда и спектакль основан на эпосе чувашского народа, возникла идея собрать некую ретроспективу национальных спектаклей России».

Зрители увидят спектакль Сыктывкарского театра «Яг-Морт», созданный по мотивам эпоса коми и известнейший татарский шедевр «Шурале». По традиции фестиваль завершится гала-концертом, в котором заявлены исполнители из Франции, Японии, Швейцарии, ведущих театров России.