Активисты ОНФ проверили эффективность камер фото- и видеофиксации на дорогах республики

ГИБДД впервые в открытом доступе опубликовала карту со всеми камерами, которые установлены на российских дорогах. Пока новый сервис работает в тестовом режиме. Управление ГИБДД по Чувашии на своем сайте разместило список дорог, где установлены стационарные и мобильные комплексы фото- и видеофиксации. В ведомстве пояснили: сделано это для более широкого информирования о местах расположения радаров, а также в целях профилактики ДТП. Ранее Владимир Путин заявил, что прятать камеры не нужно, их цель – снижение аварийности и сохранение человеческих жизней. Вместе с активистами Общероссийского народного фронта наша съемочная группа проехала от Чебоксар до Канаша и узнала, действительно ли камеры установлены там, где указаны на сайте, а также попыталась выяснить, помогают ли они предотвратить аварию.

Ирина Николаева, Виктор Степанов

Не подводить под штраф, а дисциплинировать. В Чувашии более 170 стационарных камер и 36 передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД. Где, сколько и какие камеры следят за ситуацией на трассах – вся информация уже в открытом доступе. Автомобилисты и общественники утверждают, мало сообщать о комплексах в интернете, предупреждающие знаки должны быть на дорогах.

- На участке 678 км а/м М-7 "Волга" федеральной трассы мы обнаружили камеру фотофиксации, вот она на заднем фоне, которая не обозначена должным образом дорожными знаками. То есть на этом участке автомобилисты придерживаются скоростного режима, который установлен знаками ограничения скорости в населенном пункте, но не предупреждены о наличии фотовидеофиксации нарушений, - говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.

- Табличка дополнительной информации 8.23 – знак фотовидеофиксации применяется с предупреждающими знаками, с запрещающим знаками и знаками особых предписаний, также он применяется со светофорными объектами обязательно, с передвижными комплексами у них не прописано, что надо выставляться, именно со стационарными комплексами, - рассказал старший инспектор ЦАФ АП ГИБДД МВД по ЧР Дмитрий Скворцов.

А это уже Канашский район, и здесь на 23-24 километре трассы А-151 установлены мобильные радары. Участок возле деревни Дальние Сормы определенно аварийно опасный и требует особого внимания, говорят общественники. Водители маршруток высаживают пассажиров прямо на обочине, пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

Жители Дальних Сормов и сами понимают, что нарушают правила дорожного движения, но привычка эта вынужденная. Ближайшая остановка расположена в паре сотне метров от деревни. И если летом не полениться и можно туда пройти по тропинке, то осенью и зимой – только по оживленной федеральной трассе.

- На данном участке дороги мы видим, что установка камеры фотовидеофиксации не работает. Потому что остановочный карман расположен в неудобном для жителей деревни месте. Получается его надо перенести, чтобы администрация проработала вместе с сотрудниками ДПС, привлекли владельцев дороги, - отметил активист ОНФ в Чувашии Игорь Счетчиков.

В последние годы в республике по заявке от ГИБДД установкой камер занимается только государственное предприятие Чувашупрдор.

- Насчёт точек, которые выбираются, это в ГИБДД. У нас дается заказ-наряд, время и место расположения жестко, на минуту раньше нельзя включать, на минуту позже. Мы, грубо говоря, операторы, камер поставили, камера работает в автоматическом режиме.

Активисты народного фронта уверены: установка камер скоростного режима и информирование об их расположении – это только начальный этап. Чтобы снизить аварийность на дорогах, необходимо разбираться в каждом отдельном случае и подходить к вопросу комплексно.