Чебоксарские депутаты оценили состояние котельных муниципального предприятия «Теплосеть»

Как работает муниципальное предприятие "Теплосеть"? И насколько оно готово к ремонту оборудования? Депутаты Чебоксарского городского собрания осмотрели котельную 4С и познакомились с планами модернизации на этот год.

Валентина Алексеева, Владимир Синдеев

Котельная №4 – самая крупная муниципальная котельная республики. Она снабжает теплом и горячей водой большую часть Северо-Западного района Чебоксар.

Сюда и отправились депутаты городского собрания посмотреть, в каком состоянии находится оборудование, где требуется модернизация. Это сердце котельной. Здесь специалисты следят за тем, как работает система. Процессы автоматизированы, любая внештатная ситуация сразу видна на экране. Сотрудники имеют хороший опыт работы в теплоснабжении. Они перешли с обанкротившихся "Коммунальных технологий" в МУП "Теплосеть". Наличие высококвалифицированных кадров помогло муниципальному предприятию пройти отопительный сезон без серьезных аварий. Главная задача на лето – ремонт сетей, отметили депутаты.

- Мы поняли для себя, - говорит председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Чебоксарского городского Собрания депутатов Дмитрий Никоноров, - что требуется модернизация, в большей степени требуется модернизация сетей. По нормативу нужно было менять 20 километров сетей, но "Коммунальные технологии" на протяжении нескольких лет меняли всего лишь по пять километров сетей. Поэтому эту вот разницу можно будет с нарастанием менять.

Действительно, наследство от "Коммунальных технологий" новому городскому предприятию досталось изрядно потрепанное. Износ коммуникаций – выше 80 процентов. Ремонта требует и котельное оборудование, и сами тепловые сети. В этом году на это планируют потратить 142 миллиона рублей. В результате удастся снизить сверхнормативные потери от утечек. Но остаются и коммерческие потери. Их предприятие также постарается минимизировать.

- Именно по коммерческим потерям мы делаем большой упор, в том числе на проверки приборов учета у потребителей, - отмечает директор МУП "Теплосеть" Алексей Щепелев. - Это и наши потребители, и совместно с "Т Плюс" потребители по контуру "Т Плюс". Проверим, насколько достоверно работают приборы учета и показывают тот объем тепловой энергии, который они потребляют.

Масштабная ремонтная кампания стартует уже после окончания отопительного сезона, чтобы успеть подготовиться к следующей зиме.