Не от кутюр, а прет-а-порте: в Чебоксарах открылась выставка «Политика и мода»

Политика и мода – выставка с таким интригующим названием открылась в Чебоксарах. Как связаны эти два понятия, зачем жена Молотова была делегирована в Париж в 30-е годы, кому обязаны жители советских Чебоксар возможностью шить на заказ – об этом и не только расскажет Ирина Ромадова.

Ирина Ромадова, Игорь Ульянов

Одежда не от кутюр, а прет-а-порте. На выставке манекены как будто прогуливаются по залу. Экспозицию «Политика и мода» создавали совместно сотрудники нашего национального и питерского Музея политической истории России. Кроме одежды на выставке представлены различные фотографии, документы, журналы, которые отражают развитие моды с 1900-х до 2000-х годов. Как одевались политики, как менялся гардероб обычных граждан, что считалось нормой поведения в обществе в разные годы, а с чем активно боролись.

- В 30-х годах, - говорит директор Чувашского национального музея Ирина Меньшикова, - начинается выпуск журналов мод, появляется производство помады. И я знаю, что жену Молотова отправили в Париж, чтобы она изучила выпуск духов. И вследствие мы имеем самые знаменитые духи «Красная Москва».

На открытие выставки пришли многие из тех, кто так или иначе был связан с индустрией моды в Чебоксарах в разные годы. И для кого-то тема актуальна сейчас.

- Наше учебное заведение очень много сделало, чтобы мода широко вошла в народные массы. Поскольку все закройщики, начиная с 43 года и практически по сей день, прошли через наш учебно-производственный комбинат, - рассказывает бывший директор Учебного центра «Облик» Людмила Ерёмина.

Отдельная часть выставки посвящена работам современных чувашских модельеров. Среди них Татьяна Шаронова, которая вспоминала работу в чебоксарском Доме Мод в сложные 90-е годы.

- Интернета не было, - вспоминает художник-модельер Татьяна Шаронова, - фэшн-канал – его не было, не было журналов. Была только «Бурда моден», которая была ни о чём. Там вдохновиться было абсолютно нечем. Нас интересовали модные тенденции именно мирового класса, а взять это было абсолютно негде. И уже потом, когда я ушла из Дома Мод и была в Москве, стали продаваться толстые «буки», где иллюстрировались все коллекции. Например, 1996-й год или 97-й год.

Выставка может быть интересна как молодёжи, особенно той, которая собирается работать в сфере моды, так и старшему поколению, которое с иной стороны посмотрит на прошлое. Экспозиция расположилась в Музее чувашской вышивки.

Работая над этой выставкой, сотрудники Национального музея столкнулись с нехваткой предметов быта, моды и культуры 20-го столетия. Поэтому если у вас есть подобные шляпы, зонтики, перчатки, платья, туфли, различные аксессуары, то приносите их в Национальный музей для того, чтобы расширить коллекцию и сделать экспозицию постоянной.