В Чебоксарах прошла обкатка троллейбусов с возможностью автономного хода

Сегодня в Чебоксарах проходила обкатка троллейбусов с возможностью автономного хода. Специалисты троллейбусного управления делали это, чтобы проверить характеристики машин и понять, как организовать движение.

Валентина Алексеева, Вадим Владимиров

Первыми проехаться на новых троллейбусах разрешили журналистам. Мы прокатились по всему маршруту от железнодорожного вокзала до микрорайона «Садовый».

Маршрут небольшой, потому что троллейбусов будет всего 5, пока в Чебоксары прибыли только 3 новые машины. В итоге интервал движения в часы пик составит 10 минут. В микрорайон «Садовый» не могли пустить обыкновенные троллейбусы, так как там нет контактной сети. А современные машины могут обходиться без нее, заряжать свои литий-ионные батареи по пути следования с проводов, а затем, спустив штанги, ехать уже на этой зарядке.

- Техника новая, современная, вы видите, и по дизайну, и по техническим характеристикам, поэтому нужно определенное время, чтобы водители привыкли к эксплуатации этих машин, - говорит директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин. - В течение недели примерно, плюс, может, минус какое-то время понадобится, чтобы нормально этот процесс пройти.

Водитель Алексей Димитриев в чебоксарском троллейбусном управлении работает уже 18 лет. В свое время уезжал на подработки в первопрестольную, там и познакомился с чудом техники. Теперь навыки пригодились и в родном регионе.

- Нюансы есть, но я на троллейбусах раньше таких работал, поэтому мне не сложно на них работать, - говорит водитель Алексей Димитриев. - Прекрасные, очень хорошие троллейбусы.

Но если Алексею машина не в новинку, то горожане поглядывали с любопытством на троллейбусы, спокойно проезжающие мимо них со спущенными штангами, в простонародье «рогами». А вот это устройство – единственное в Чебоксарах – пока висит над остановкой «Улица Богдана Хмельницкого» при ее пересечении с Фучика. Специальная ловушка помогает водителям подцепить штанги к контактной сети. Правда, при обкатке обнаружился нюанс. Обычным троллейбусам устройство не мешает, если они едут прямо, а вот при объезде или повороте «ловушку» «рогатые» обойти не могут. Чтобы в будущем здесь не было пробок, специалисты троллейбусного управления решили перенести устройство в другое место. Куда – покажет обкатка следующего дня. Для того и нужны тренировочные поездки – поясняют водители.