20 апреля 2019 09:44   9°   $63.96 €71.92

06.02.2019 18:40

Вывоз мусора под контролем системы Глонасс: региональный оператор отслеживает работу перевозчиков в онлайн-режиме

#бытовые отходы #жкх #глонасс

Онлайн-мониторинг и логистика твердых коммунальных отходов. Как региональный оператор контролирует вывоз мусора в городах и селах? И куда можно пожаловаться, если контейнеры с отходами стоят переполненные? Об этом расскажет Валентина Алексеева.

Валентина Алексеева, Владимир Синдеев

- Мы можем посмотреть, сколько по времени машины находятся здесь, в какое время был произведен забор мусора.

Такими стрелочками выглядят на карте регионального оператора мусоровозы, работающие по всей республике. Можно посмотреть, во сколько и куда заезжала спецмашина, где останавливалась и загружала отходы. Данные хранятся с момента начала работы регионального оператора – с октября прошлого года.

- У нас в системе сейчас более 11 тысяч контейнерных площадок и более 16 тысяч контейнеров. Их установили местные власти, администрации сельских поселений и перевозчики. Они у нас все отражаются в системе Глонасс, мы контролируем их и работаем с ними, - рассказала старший специалист диспетчерского отдела ООО «МВК «Экоцентр» Александра Демешева.

Онлайн-система помогает оперативно реагировать на жалобы жителей. Ведь если перевозчик не вывез мусор, деньги ему не перечислят.

Более того, перевозчики, с которыми у регионального оператора заключен договор, обязаны предоставлять и фотоотчет оказания своих услуг. Сообщать о несвоевременном вывозе отходов потребители могут по телефону – специалисты регоператора сразу перепроверят информацию по данным Глонасс. Также акт о неоказании услуги может оформить глава поселения. В этом случае тоже будет сделан перерасчет.

Пока чаще всего в офис регионального оператора приходят люди с просьбой скорректировать данные, указанные в платежках.

- Чаще всего, - говорит старший специалист ООО «МВК «Экоцентр» Ирина Егорова, - к нам обращаются потребители для получения информации в том случае, если в квитанции указаны неверные данные по количеству прописанных людей или в том случае, если кто-то из членов семьи уехал в другой город на учебу или на работу. Мы объясняем, какие документы нужно предоставить для актуализации данных.

Дело в том, что данные о количестве проживающих в домах региональному оператору предоставляют управляющие компании и главы поселений по домовым книгам. А там бывает устаревшая информация. Кроме того, пока не решен вопрос и с комиссией, которую взимают банки при оплате квитанций за вывоз ТКО. А пока без комиссии заплатить за сбор мусора можно в офисе регионального оператора или в личном кабинете, зарегистрировавшись на сайте «МВК «Экоцентр».