Театр онлайн: ГТРК «Чувашия» будет вести прямую трансляцию балета «Аттила – рождение легенды»

В эти выходные в Театре оперы и балета мировая премьера балета «Аттила – рождение легенды». Билеты в кассах пока ещё есть, но для тех, кто не сможет посетить спектакль, наша телерадиокомпания приготовила сюрприз: постановка будет транслироваться в режиме онлайн на сайте ГТРК «Чувашия». В театре сейчас идут последние репетиции. Ирина Ромадова пообщалась с главными героями спектакля.

Ирина Ромадова, Семён Антонов

Хореограф балета «Аттила» ставил спектакль специально на солистов Театра оперы и балета. Данил Салимбаев уверен, зритель увидит балетную труппу в новом свете, в другой формации.

- Будет много открытий по персоналиям, - говорит художественный руководитель балетной труппы Театра оперы и балета Данил Салимбаев. - Для наших солистов важный момент – для некоторых из них премьера спектакля впервые в их жизни. Это текст, поставленный специально на них. Это радость сотворчества. И они работают с большим энтузиазмом.

Главный герой, конечно, Аттила. Партию исполняет Дмитрий Поляков. Танцовщик говорит, нашёл себя в этой роли.

- Она помогает раскрыться, - рассуждает ведущий солист балетной труппы Театра оперы и балета Дмитрий Поляков, - она не классическая. Раскрытие образа тоже не классическое, а более живое что ли. Этого не хватает многим танцовщикам. Потому что всё под классику сейчас сделано, мало остается балетов, где удается раскрыться, показать себя, свой внутренний мир.

В новом балете герой Дмитрия танцует сразу с тремя персонажами. Река Времени – мифический образ. Её исполняет Анастасия Абрамова. А вот Анне Серёгиной достались сразу две партии. Но такое в балете не редкость.

- Первая – Галла Плацидия. Она, в принципе, не несёт какой-то смысловой нагрузки. Она такая метафорическая женщина. Просто воплощение римской женщины. А вторая – это по легенде немецкая пленённая принцесса Ильдика, одна из версий, что это она, Ильдика, его убила, - рассказывает ведущая солистка балетной труппы Театра оперы и балета Анна Серёгина.

У каждого персонажа в балете свой лейтмотив, своя хореография. Партию древнеримского полководца Флавия Аэция исполняет Алексей Рюмин.

- Тут немножко не совсем психологическая партия, - отмечает ведущий солист балетной труппы Театра оперы и балета Алексей Рюмин. - Скорее, образ римского воителя. Красивый, самовлюблённый, изнеженный, мастер боевых искусств, любитель опасных игр. Не первый и не последний такой образ. Стараюсь, чтобы зрителям был понятен.

Чтобы вдохновиться новым спектаклем, понять, о чём и о ком он, артисты балета проникались духом Древнего Рима и Империи гуннов через книги, различные фильмы и театральные постановки. Говорят, лишь к последним репетициям до конца поняли масштаб балета.

- Еще нигде такого не было, - делится ведущий солист балетной труппы Театра оперы и балета Дмитрий Поляков. - Это тот же самый «Спартак», можно сказать, только посложнее. Для меня, по крайней мере. Но это очень интересный спектакль получился, поэтому, я думаю, он зрителям подойдёт, понравится.
- Полюбят они Аттилу?
- Да, я думаю, да.