Древняя легенда в обрамлении современной музыки: продолжается работа над историческим балетом «Аттила»

Легенда о герое 5-го века в звучании музыки 21-го. Балет «Аттила» чувашский композитор Андрей Галкин начал писать прошлым летом, сейчас его разучивает оркестр Театра оперы и балета. Ирина Ромадова продолжает знакомить зрителей с нюансами создания мировой премьеры.

Ирина Ромадова, Вадим Владимиров

Автор «Аттилы» композитор Андрей Галкин признается: изначально не планировал писать балет, но потом тема показалась ему интересной и актуальной.

- Она очень близка мне, - делится композитор, автор балета «Аттила – рождение легенды» Андрей Галкин, - поскольку у меня музыка часто ассоциируется с борьбой, с самоутверждением, что характерно для этого главного героя. И в этом плане мы близки с ним по духу.
- Хотя он в 5-м веке жил, а вы в 21-м?
- Да, мы все одинаковые, идет эта параллель.

Музыку композитору пришлось писать в кратчайшие сроки – всего за год. Плотная работа с балетмейстером помогла найти вдохновение.

- Искали какие-то совместные темы и для разговора, и для музыки, - рассказывает хореограф-постановщик балета «Аттила – рождение легенды» Данил Салимбаев. - Что-то пели, танцевали в кабинетах, чего там только не было. Процесс, конечно, очень интересный. Произошел и процесс трансформации музыки от самой первой нашей встречи и до нынешнего состояния спектакля. Идея зарождается, начинает жить собственной жизнью, и уже не совсем мы управляем ею, а она управляет тем, что происходит.

Балет «Аттила» не совсем традиционен по своей структуре. Музыка скорее близка к симфонической. То есть в большей степени идёт её сквозное развитие.

- Музыкальный материал очень крупный, - продолжает хореограф-постановщик балета «Аттила – рождение легенды» Данил Салимбаев. - Есть музыкальный кусок – война рабочее название – он идет 12 минут. Там нет номерной структуры. Андрей Петрович его так написал, что драматургия в музыке уже.

Для солистов оркестра это совершенно новая работа. Музыкантам, привыкшим играть классику, сложно понять современное произведение, считает композитор. Но в их профессионализме он уверен.

- Современная музыка, что греха таить, ее музыканты не очень-то любят, - рассуждает композитор, автор балета «Аттила – рождение легенды» Андрей Галкин. - Современную музыку, непонятную, откуда-то взявшуюся для балета исполнять. Тут нужны определенные навыки. Но они, по-моему, всё играют. Уже привыкли.

Зрителям музыка будет понятна, уверены создатели балета. И многие лейтмотивы гости, пришедшие на премьеру, запомнят и унесут с собой.