Жители Новочебоксарска бьют тревогу: добираться до Чебоксар стало еще сложнее

Уже неделю 101-й автобус не выходит в рейс, а машин на других пригородных маршрутах в час-пик не хватает. Жители Новочебоксарска бьют тревогу и добираются до Чебоксар, кто как может. Что стало причиной такой проблемы и когда она решится, выяснила Оксана Замятина.

Оксана Замятина, Семен Антонов

- Вот сумку оторвали, просто не могли сесть. Вот всю с корнем выдрали. Одежда, все в лохмотья превращается.

Каждое утро Татьяна Матросова дежурит на остановке «Каблучок» в ожидании транспорта, чтобы добраться до Чебоксар. Пропихнуться в забитую маршрутку и проехать в ней стоя, уже счастье, говорят новочебоксарцы. Трудности с пригородным сообщением здесь были всегда, но в последнее время проблема обострилась.

- Дальше по Советской и по Юраково, вообще невозможно уехать. Но в последние два дня нельзя было уехать даже из Чебоксар после работы. Транспорта не было, - рассказывает жительница г. Новочебоксарска Вера Лазарева.

- Я вчера, например, - говорит жительница г. Новочебоксарска Екатерина Саукова, - прошла еще на одну остановку больше. Невозможно уехать. И это каждый день!

Вместительный 101-й не видели здесь неделю, реже стали ходить и автобусы других маршрутов. Это остановка «Турист». Если 262-й, которого ждет Фаина Васильева, проедет мимо (а это уже случалось не раз), то женщине придется поймать попутку или поехать с пересадками. Для новочебоксарцев это уже привычная практика.

- Вчера полтора часа ждала, позавчера тоже полтора часа. Еще попутно, еще там столько денег надо платить каждый день, - сетует жительница г. Новочебоксарска Фаина Васильева.

Сейчас сообщение Чебоксары-Новочебоксарск обеспечивают четырнадцать перевозчиков. На маршрут должны выходить 250 единиц транспорта, поясняют в Минтрансе Чувашии. Но по факту в рейсы выходит гораздо меньше машин. На маршруте 234, например, заявлено 25 автобусов, но работают только 20. С июля все перевозчики должны были оборудовать маршрутки специальными контрольными устройствами — тахографами. Они у них есть, уверяют владельцы автобусов, но нет специальных электронных карт к ним.

- Там просто один завод, который находится в Москве, - объясняет индивидуальный предприниматель, перевозчик по маршруту №234 Олег Евсюков, - который производит данные карты. И в связи с наплывом со всей России объясняют, что завод не справляется. Интервал в связи с этим увеличился на полторы-две минуты.

- Поскольку оформляют карты в Москве, и срок оформления затянулся, соответственно, - объясняет заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР Сергей Яхатин, - перевозчики некоторых маршрутов, избегая административного преследования, сорвали некоторое количество рейсов.

В Минтрансе пояснили: у перевозчика по 101-му маршруту возникли проблемы производственного характера. Теперь на рейсе новый индивидуальный предприниматель и новые автобусы. Например, в этот могут поместиться 60 пассажиров. Правда, вместо шести, положенных по реестру единиц транспорта, у нового владельца их в два раза меньше.

- На сегодня запустили одну машину, приобрели еще одну, стоит, тоже пойдет по 101 маршруту. Осталось получить номера, поставить тахограф, водительский персонал готов, карточки есть. Со следующей недели пойдет, наверное, три единицы. Приобретать транспорт стоимостью 4 миллиона тоже надо проссчитать пассажиропоток и продумать, насколько это рентабельно, - замечает индивидуальный предприниматель, перевозчик по маршруту №101 Игорь Казанков.

В Минтрансе отмечают, по 101-му маршруту будут ходить шесть положенных автобусов. Процесс получения электронных карт водителя тоже ускорят. Тогда передвигаться между двумя городами станет проще.