Главы городов Поволжья обменялись опытом решения транспортных проблем

Исполнилось 20 лет со дня образования Ассоциации городов Поволжья. Сейчас в ее составе 26 муниципалитетов. В свой день рождения организация собрала ее членов на совещании в Чебоксарах, где подвели итоги многолетней работы.

Екатерина Храмкина, Вадим Владимиров

Учиться, используя передовой опыт других городов, предпочитают члены Ассоциации городов Поволжья. Для этого их представители ежегодно встречаются и делятся друг с другом положительными практиками в своей работе. Сегодня в эту организацию входит 26 городов России. Они представляют интересы 14 миллионов человек. И за 20 лет существования ассоциация внесла немалый вклад в развитие местного самоуправления каждого из городов.

- В рамках ассоциации мы учимся друг у друга, - говорит глава администрации г. Пензы Виктор Кувайцев, - анализируем актуальные злободневные для каждого муниципалитета проблемы. Исходим из того, что нам обязательно надо найти решение по всем абсолютно направлениям. И у нас это получается. Кроме того, мы убедились в том, что наша деятельность инициативная и находит отклик на федеральном уровне. Мы знаем, что несколько наших муниципальных практик трансформировались в федеральные программы и реализуются на уровне РФ.

Чебоксары – один из городов-учредителей ассоциации и основной поставщик перспективных идей. По наработкам наших специалистов проект «Формирование комфортной городской среды» стали реализовывать по всей стране. А главной темой юбилейной встречи ассоциации стала организация работы городского транспорта. Примером для остальных выступила Казань. Десять лет назад там были еще большие проблемы с пассажирскими перевозками, чем в Чебоксарах.

- Только по улице Карла Маркса, - рассказывает председатель комитета по транспорту г. Казани Айдар Абулхаков, - одной из центральных улиц города, проходило 62 маршрута общественного транспорта. При этом в часы пик автобусы подходили к остановкам каждые 2-3 секунды. Собиралось до 12 автобусов одновременно, что создавало неудобство не только для пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В час пик перегруженные газели проезжали мимо остановок, оставляя пассажиров в ожидании транспорта.

- 10 лет назад Казань столкнулась с очень серьезной проблемой транспортного обслуживания населения. У нас выросло количество дорожно-транспортных происшествий с учетом общественного транспорта. Статистика показала количество недовольных горожан. Мы этой проблемой серьезно занялись и начали изучать передовой опыт. То, о чем мы сегодня говорим и для чего мы собираемся на Ассоциации городов Поволжья, – мы меняемся практиками, в чем-то Казань преуспела, в чем-то Чебоксары преуспели, - отметил председатель Ассоциации городов Поволжья, мэр Казани Ильсур Метшин.

Власти Чебоксар уже сделали первый шаг к преображению маршрутной сети.

- Мы этим занимаемся уже 1,5 года, - рассуждает глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков, - планируем провести реформу, перенимали опыт Казани, так как именно в Казани, Москве лучшие практики организации пассажирских перевозок. Мы работали с тем же институтом по обследованию пассажирских перевозок, что и Казань, переняв у них опыт. В декабре текущего года планируем транспортную реформу провести и изменить схемы маршрутов, внедрив автобусы средней и большей вместимости, должно быть приобретено более 200 автобусов средней и большей вместимости. На сегодняшний день половина конкурсов уже состоялась – определены предприниматели, которые будут осуществлять перевозки. Ну, а по остальным маршрутам ведутся торги на интернет-площадке. И мы надеемся, что в ближайшее время аукционы закончатся. И будут определены предприниматели, которые будут с декабря осуществлять перевозки.

Кроме того, для решения такой проблемы, по мнению глав городов, требуется и серьезная доработка федерального законодательства, касаемо обязательств перевозчиков. Члены ассоциации подготовили пакет предложений. После внесения дополнений документ направят полномочному представителю Президента России в ПФО, в Госдуму и Совет Федерации.