Фильм ГТРК «Чувашия» – в числе финалистов всероссийского фестиваля «Человек и вера»

Фильм ГТРК «Чувашия» вошел в число финалистов V Всероссийского фестиваля телевизионных и радиопрограмм «Человек и вера». Работа наших коллег из цикла «Лица Чувашии» посвящена Максиму Дормидонтовичу Михайлову.

Зинаида Паршагина, Вадим Владимиров

Форум призван сохранить духовные и нравственные ценности, культурные традиции, укрепить отношения между народами и представителями разных религиозных конфессий. Журналистов, снимающих и пишущих о вере, о мировоззренческих исканиях человека, собрали в древней столице Сибири – городе Тобольске. На конкурс поступило более 200 работ из разных регионов России. 40 из них были номинированы на награды. В число лучших вошло и произведение наших коллег – сценариста Зинаиды Паршагиной, режиссера Людмилы Каяховой и оператора Владимира Синдеева. Фильм о Максиме Дормидонтовиче Михайлове, уроженце Вурнарского района, солисте Большого театра получил от жюри высокую оценку. Имя народного артиста Советского Союза носит Международный оперный фестиваль, ежегодно проходящий в столице Чувашии. Наши коллеги впервые рассказали о той стороне жизни знаменитого певца, которая связана с православной верой.

- Проделана кропотливая работа, - рассказывает автор фильма, корреспондент ГТРК «Чувашия» Зинаида Паршагина. - Собран огромный документальный материал – видео, фото, кинохроника. Все собиралось по крупицам. Из воспоминаний священников, архиереев, потомков святых открывалась история служения Максима Дормидонтовича в православной церкви. Он служил протодиаконом в трудные годы гонений. Он не предал своей веры и, когда ушел с церковного амвона на сцену Большого театра, не снял сана, пел в церковных хорах. Умер он, приняв монашеский постриг, и отпет по диаконскому чину. А было это в 1971 году. Нам очень помог внук нашего героя, тоже Максим Михайлов и тоже оперный певец. Он специально приехал в Чебоксары, а живет он в Америке, чтобы принять участие в работе над фильмом и рассказать о многих сокровенных моментах жизни деда, о которых никто и никогда не писал и не рассказывал. Вот все это вместе и определило успех фильма, который, в сущности, – о главном – о верности, о том, как не предавать свою веру.