Русский драмтеатр покажет премьеру по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат»

Завтра в Русском драматическом театре – премьера. Спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» поставил режиссер Сергей Юнганс. Постоянные зрители Русского драмтеатра знают, что это имя в афише означает эксперимент, оригинальные художественные решения и, конечно же, музыку и танцы. Оправдаются ли ожидания, расскажет Надежда Андреева. Сегодня она побывала на генеральной репетиции спектакля.

Надежда Андреева, Михаил Солин

Герои пьесы знакомятся в блокадном Ленинграде. Марат, Лика и Леонидик теряют на войне близких, но находят друг друга. Образовавшийся любовный треугольник с годами только обостряется. На сцене – три периода жизни героев – 42-й, 46-й и 59-й годы. Каждого из них играют два актера. Один – юного персонажа, другой – зрелого. Причем в спектакле они появляются не последовательно, а параллельно, постоянно сменяя друг друга. И в этом для актеров есть определенная сложность.

- Есть одна хитрость, - говорит исполнитель роли Марата Андрей Аверин, - если смотреть за тем, как играют партнеры, и быть там на сцене включенным все время в спектакль, то получится. Если выключиться, то сложно уже.

Как всегда, режиссер предлагает и оригинальные художественные решения. На сцене – минимум декораций. Спектакль вневременной, говорит автор. Подобная история могла случиться в любую эпоху. Необычны и костюмы героев. На первый взгляд кажется, что сшиты они из матрасов. Именно таким Сергей Юнганс увидел символ блокадного Ленинграда. И он присутствует не только в начале спектакля, но появляется и в конце.

- Вот это появление костюмов из блокадного Ленинграда в самом финале спектакля. Под ними кроется мечта человека, - рассказывает режиссер спектакля Сергей Юнганс. - И они пытаются сбросить это прошлое, освободиться от этого прошлого. Только тогда они понимают, что они могут быть счастливыми.

Актриса Людмила Казимир отмечает: пьеса Арбузова – как учебное пособие для актеров. Она видела ее в исполнении многих, в том числе знаменитых артистов. В этом и была сложность работы над ролью.

- Я со Збруевым смотрела в юности, - делится исполнительница роли Лики Людмила Казимир, - намеренно не стала пересматривать, не будет классическая постановка про войну. Я начала работать с чистого листа.

Особенность спектаклей екатеринбургского режиссера – обязательное наполнение их музыкой и танцами, которые ставят красивые точки.