Жителей микрорайона «Садовый» лишили горячей воды

В Чебоксарах целый микрорайон остался без горячей воды. Отключение - не плановое. И есть вероятность, что это надолго. В ситуации разбирался Виктор Вавилкин.

Виктор Вавилкин, Семен Антонов

Накануне вечером в домах микрорайона Садовый появились объявления: из-за ремонта котельных до 1 июня будет приостановлена подача горячей воды. Долго ждать не пришлось. Уже через час из кранов лилась лишь холодная.

- Давалась информация, что котельные встают на ремонт. Будут ремонтировать все сразу. В Садовом порядка 20 котельных. И чтобы их отремонтировать за 14 дней нужно по 2-3 в день ремонтировать. Было понятно, что дело не в ремонте котельных, - уверен житель микрорайона «Садовый» Дмитрий Ильин.

В чем дело - выяснилось очень быстро: в Интернете появился скан документа, в котором говорится что компания СУОР задолжала поставщикам газа почти 49 миллионов рублей. Именно СУОРу принадлежат котельные, которые обслуживают дома микрорайона. Здесь работают две управляющие компании: «№1» и «Садовник». Их представители рапортуют: все деньги, собранные с жителей, направлены собственнику котельных.

- У нас долгов перед поставщиками нет. Оплата осуществляется вовремя, в срок. Мы считаем, что действия «Газпрома» незаконны, - говорит начальник инженерной службы УК «Садовник» Игорь Бондарев.

- Мы только что приехали из прокуратуры. Написали письмо в «Межрегионгаз» по поводу отключения газовых котлов. Собственники не должны от этого страдать. Я думаю, - говорит заместитель директора УК «Садовник» Елена Никульчева, - положительное решение сегодня-завтра будет.

У газовиков своя точка зрения на сложившуюся ситуацию. Здесь не сомневаются, что большинство жителей микрорайона исправно оплачивают коммунальные услуги. Но вот куда идут эти деньги - непонятно.

В большинстве своем люди оплатили. И управляющая компания собрала эти деньги. А где дальше эти собранные средства? - задается вопросом начальник отдела по реализации газа ООО «Газпромежрегионгаз Чебоксары Сергей Сергеев. - УК говорит, что перевела деньги СУОРу. А от них к нам деньги не пришли. У нас не погашен долг с сентября 17-го года.

Газовики убеждают: они действовали согласно закону. Дважды высылали уведомления об ограничении поставок газа. В мае ввели соответствующий режим. В компании готовы пересмотреть решение, если СУОР выплатит долг полностью или большую часть.

В телефонном разговоре представители СУОРа рассказали нам о том, что не раз пытались найти общий язык с газовиками. Они предлагали ресурсоснабжающей организации выкупить сети в счет потребления газа.

- В ответ они согласовал нам выкуп данных сетей, но понизил фактически понесенную затрату на строительство в 8 раз. Так же мы обращались в компанию с просьбой реструктуризации долга. Что мы на сегодня имеем? Не приняты решения по компенсации затрат по строительству сетей, и также не приняты решения о реструктуризации долга, - по телефону ответиларуководитель юридического подразделения компании «СУОР» Елена Гаврилова.

Ситуацией заинтересовалась прокуратура.

- На сегодняшний день проверка продолжается. Возбудили административные дела в отношении управляющих компаний по факту введения в заблуждение потребителей. В части других актов прокурорского реагирования могу сказать, что они будут приняты в ближайшее время по результатам проверки, - прокомментировала заместитель прокурора Ленинского района Эльвира Столярова.

Все стороны конфликта надеются, что горячая вода появится в домах в ближайшее время.