Бездорожье стало бичом для жителей села Шигали Урмарского района

Жители села Шигали Урмарского района дождались ремонта дороги. Работы там должны были начаться еще в 13-м году, а в итоге затянулись на 4 года. Конкурс на этот подряд выиграл предприниматель-аграрий. Не рассчитав свои силы, он оставил сельчан один на один с бездорожьем. Выйти людям к «большой земле» помогли активисты Общероссийского народного фронта — они добились, чтобы 990 квадратных метров привели в порядок. Довольны ли общественники результатом и какие вопросы к подрядчику и главе сельского поселения у них остались, в репортаже Марии Никифоровой.

Мария Никифорова, Вадим Владимиров

Эти кадры сейчас единственное, что напоминает жителям села Шигали о бездорожье. В бою со сложным рельефом люди испортили не одну машину, потеряли десятки пар обуви и серьезно потрепали себе нервы.

- А как вы жили все это время?
- А вот так жили, говорит житель с. Шигали Александр Эрень, - на себе таскали все, буксовали на машинах, кое-как вытаскивали.

Ремонта этой дороги люди добивались годами, и в 2013-м администрация села наконец-то подарила им надежду — заключила контракт. Ремонт грунтовой дороги по улице Чапаева оценили в 199 тысяч рублей. Конкурс тогда выиграло крестьянско-фермерское хозяйство «Иванов В. А.».

- У него не было в то время материалов, которые проходили по контракту, - рассказывает глава Шигалинского сельского поселения Урмарского района Анатолий Семёнов. - Приближалась осень. Деньги были республиканские, если бы тогда эту дорогу мы не сделали, все деньги ушли бы обратно в республику, а на следующий год эти деньги мы больше бы не получили.

В 2013 году по контракту здесь должны были выровнять грунтовую дорогу, первым слоем постелить кирпичный бой, а затем известняковый щебень. Но все эти требования подрядчик проигнорировал и вместо этого безо всякой обработки посыпал этот участок песчано-гравийной смесью, которая, по словам специалистов, в строительстве дорог не используется.

По словам подрядчика, материал он поменял по согласованию с администрацией сельского поселения, якобы, чтобы дорога была прочнее. Но песчано-гравийный слой уже через несколько дней после укладки смешался с грязью, и проблема с дорогой в 2013-м чуть не переросла в трагедию.

- В 13 году ветерану вызвали скорую, но она не смогла заехать, его еле-еле донесли до дороги на носилках. Большая глинистая колея там была, - рассказала жительница с. Шигали Людмила Фёдорова.

8 мая этого года, после того, как ситуацией заинтересовались активисты Общероссийского народного фронта и правоохранители, на улице Чапаева наконец появилась нормальная дорога. Но взглянув на отремонтированный участок, активисты узнали стиль работы подрядчика.

- Кривизна дорожного полотна у нас вызывает удивление — это говорит о культуре проведения работ. Мы видим, что дорога извивается, то есть нет четко прочерченной линии — это говорит о том, что технического оснащения, либо специальных знаний у подрядчика не было, - отмечает координатор проекта «Дорожная инспекция» Общероссийского народного фронта по ЧР Илья Васильев.

Сейчас активисты сделали лишь визуальную оценку дороги. А были ли соблюдены все требования при ее ремонте, покажет экспертиза. Если выявят нарушения, подрядчик доложен будет вновь переделать объект за свой счет.