От классики до мюзиклов: симфонический оркестр представил концерт ко дню рождения Театра оперы и балета

Первый праздник из трёх. Театр оперы и балета отмечает дни рождения. Завтра программу представит балетная труппа, на следующей неделе большой оперный концерт, а накануне на сцене солировал симфонический оркестр. Ирина Ромадова о музыкальных подарках коллектива, которому исполнилось 86 лет.

Ирина Ромадова, Семён Антонов

Концерт в честь дня рождения оркестр Театра оперы и балета поделил на две части. В первом отделении - мировые шлягеры классической музыки, во втором - хиты из американских мюзиклов и известных русских фильмов.

Это накладывает на оркестр особые задачи. Умение перестроиться. Потому что совершенно различные задачи при исполнении классической музыки и несколько иные навыки требуются, когда элементы джаза. Это с другой стороны вызывает большой интерес и способствует росту оркестра, - отметил концертмейстер оркестра Чувашского государственного театра оперы и балета Евгений Краснов.

Открылся концерт музыкой Мендельсона, которую тот написал в 17 лет, вдохновившись комедией Шекспира «Сон в летнюю ночь».

По сюжету в ночь на Ивана Купала открываются двери в мир эльфов, фей, лесных духов, которые могут подшутить над людьми. Совсем по-другому эту же ночь показал Мусоргский в симфонической поэме «Ночь на Лысой горе».

Шабаш заканчивается на рассвете. Чтобы его показать во всей красе, на концерт вновь пригласили арфистку из Москвы.

- Мусоргский — эмоций очень много, такой накал страстей. Визуально образы сразу возникают, как будто на фильм какой-то сходила, экшн, - делится впечатлениями зритель Ольга Арсентьева.

Видно, что оркестр очень готовился и видно, что оркестр сыгран, очень много сил потратили для того, чтобы всё звучало так, как нужно, - говорит зритель Вячеслав Жгарь.

Ярко и вкусно звучал известный Венгерский марш Берлиоза из драматической легенды «Осуждение Фауста».

Впервые музыканты исполнили отрывок из Первой оркестровой сюиты Чайковского.

Долгое время это было не самое исполняемое произведение. Обычно исполнялась Третья сюита. И вполне возможно, что исполнения здесь не было, - говорит художественный руководитель Чувашского государственного театра оперы и балета Сергей Кисс.

В этот вечер оркестр дарил музыкальные подарки зрителям, но и сам не остался без внимания. Буквально недавно коллектив получил новые инструменты — фагот, гобой, валторну, скрипку, виолончель, комплект ударных и арфу, которая, кстати, активно была задействовала и во втором отделении концерта.

- Все мюзиклы, безусловно. Ярчайшая краска. Такой эффект можно сделать только на арфе, больше ни на каком другом музыкальном инструменте, - говорит арфистка театра «Кремлёвский балет» Екатерина Олейниченко, г. Москва.

«Моя прекрасная леди», «Чикаго» - эти мюзиклы можно назвать легендами. Так же, как и музыку, которую мы знаем по нашим любимым фильмам.

Практически вся музыка второго отделения концерта на слуху у зрителей. Но вживую почти все произведения исполнялись впервые.

Как бы легко не звучал оркестр, играть музыку Дунаевского или Зацепина совсем непросто, отметили сами музыканты, которым, кстати, пришлось еще и петь. Правда, делали они это с удовольствием.