С малых видов транспорта на большие: реформа транспортной сети постепенно выстраивает свой «маршрут»

Реформу транспортной сети сегодня обсуждали на заседании правительства. В центре внимания республиканских и столичных властей - межмуниципальные маршруты, а именно сообщением «Чебоксары-Новочебоксарск». Они и стали камнем преткновения на прошлом заседании Кабинета Министров. Тогда Михаил Игнатьев отправил документ планирования перевозок пассажиров на доработку. Смогли ли чиновники на этот раз прийти к консенсусу, узнавала Анастасия Евгеньева.

Анастасия Евгеньева, Владимир Синдеев

Существующая схема движения «Чебоксары-Новочебоксарск» должна остаться без изменений. Правда, придется провести ревизию некоторых маршрутов, ведь два из них перевозчиками сегодня не обслуживаются. Еще от одного, 263-го, отказался сам предприниматель из-за малого пассажиропотока. Будет немного скорректирована схема движения 334-го маршрута. К таким решениям руководство Минтранса и столичной администрации пришли после анализа транспортного потока и запросов пассажиров.

- По предложению города - в связи с загруженностью этой части Московского проспекта и после анализа пассажиропотока - есть вариант сократить движение этого маршрута: с Юго-Западного он сразу будет выходить на Гагарина, по улице Калинина, напрямую передвигаться в сторону Новочебоксарска, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Владимир Иванов.

Алексей Ладыков отметил: город пошел на уступки потому, что уже многим предпринимателям выданы свидетельства на осуществление перевозок до 2020-21 года автобусами малого класса.

- Многие из них приобретали автобусы малой вместимости по лизинговым схемам, по кредитам с привлечением заемных средств, рассчитывая на несколько лет упорной работы. То есть сейчас корректируются те маршруты, которые осуществляют перевозки по временным договорам. В дальнейшем количество автобусов малого класса дублирующих маршрутов будет сокращаться, - рассказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.

- В этой конкурентной среде мы должны создавать наиболее благоприятную среду тем перевозчикам, которые соблюдают меры безопасности, которые по платежам переходят на безналичный расчет, транспорт является экологичным, - подчеркнул Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев.

Необходимо перейти и от маршруток с малой вместимостью на автобусы с большей. Тогда на остановках не будет скопления транспорта, решатся и вопросы безопасности пассажиров.

- В целом мы с этим предложением согласны, необходимо провести экономический анализ, обоснование вот этих предложений. Есть сейчас четкое понимание, что необходимо переходить с малых видов транспорта на большие, - резюмировал министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Владимир Иванов.

После бурных обсуждений Михаил Игнатьев дал задание окончательно доработать документ. Внести в него поправки министерство транспорта должно в течение семи дней.