В Чувашии объединяют подстанции скорой медицинской помощи всех городов и районов

Служба скорой помощи в республике теперь представляет единую структуру. Постепенное, в течение пяти лет, объединение подстанций всех городов и районов Чувашии даст возможность более качественно и оперативно оказывать медицинскую помощь всем жителям республики. Как организована служба после объединения, расскажет Татьяна Иванова.

Т.Иванова, Н.Углёв

Вот он, единый колл-центр Республиканской станции скорой помощи. Сюда приходят звонки со всей республики, со всех телефонов — и мобильных и стационарных. Набираешь три цифры — 103 и в течение нескольких секунд уже подключается оператор.

- Среднее время дозвона от 10 до 18 секунд. Программа распределяет вызовы, и все операторы успевают отвечать, - объяснила главный врач Республиканской станции скорой медицинской помощи Ольга Краузе.

Сейчас нет принципа территориального распределения бригад. Вся республика — единое пространство без границ городов и районов. И на вызов выезжает самая ближайшая бригада.

Пионерский горн только что оповестил бригады скорой по Моргаушскому району. В одной из деревень заболел ребенок — сильный кашель с затруднением дыхания. Вызов считается экстренным, и врачи без промедления направились по адресу. С прошлого года районы получили новые автомобили «Соболь», у них хорошая проходимость по бездорожью. Особенно сейчас, в весеннюю распутицу, машины пока не подводят. 20 км — за 20 минут. Для районов это хороший результат доезда. В доме врачей ждет бабушка, у которой на попечении пятеро внуков. Старшая девочка уже лежит в больнице с пневмонией. На днях заболел еще один внук. Врач осмотрела малышей и приняла единственно правильное решение — госпитализировать всех. Также быстро и врачи, и семья Андреевых доехали до Моргаушской ЦРБ.

- Нам дали автомобили «Соболь», полностью оснащенные — новые ЭКГ, дефибрилляторы, глюклометры, пульсоксиметры и т. д. На этих автомобилях намного удобнее, - признает старший врач по Моргаушскому району Республиканской станции скорой медицинской помощи Надежда Артемьева.

Для оценки работы «скорой» применяют важный показатель - своевременность прибытия. В первом квартале этого года на новых «Соболях» он составил 99,3 процента.

- Сейчас вызывать «скорую» хорошо стало. По 103 на сотовом. А было время, когда телефона нет. Приходилось к соседям бегать. А сейчас очень хорошо, - рада житель села Кармаши Моргаушского района Алина Чиновникова.

У чебоксарских бригад уже появились планшеты. Врачи ведут документацию в электронном виде, могут выбрать кратчайший маршрут, прослушать запись вызова.

-Скорая слушает.
-Женщине очень плохо!
-Адрес какой?

В этом году планшеты появятся у бригад Новочебоксарска и в одном из районов республики.

- В этом году планируем ввести автоматическое распределение вызовов для бригад, передачу вызовов. А бригады уже сами будут передавать сведения больнице, что ускорит и качество помощи, и быстроту, - рассказал начальник информационного отдела Республиканской станции скорой медицинской помощи Андрей Горшков.

Стоит отметить, что наша информационная система заинтересовала и другие регионы страны. И многие готовы перенять опыт работы «скорой» в Чувашии.

- Мы посмотрели оказание скорой медицинской помощи, и та информационная система, которая работает у вас, будет внедряться в Калужской области, - поделился планами министр здравоохранения Калужской области Константин Баранов.

Объединение «скорой» даст возможность районным медикам проходить стажировку в процессе работы. Более опытные коллеги из городов будут делиться своими знаниями.