В столице республики борются с автомобильными пробками

Москвичи простаивают в пробках в общей сложности 8 суток в год, жители Новосибирска – 6. Чебоксары – не город-миллионник, и таких исследований у нас не проводили, но статистика ГИБДД говорит, что автомобиль есть у каждого четвертого жителя, и это включая детей. По шкале портала «Яндекс. Пробки» заторы в Чебоксарах чаще всего оцениваются в 5 баллов из 10. Но, например, в канун Нового года за покупками в торговые центры столицы, казалось, одновременно выехали все горожане, и «Яндекс» тут же выставил нам 10 баллов. Как в Чебоксарах борются с автомобильными пробками в праздничные дни и часы пик, расскажем в нашем сюжете.

Екатерина Храмкина, Оксана Баскакова, Никита Углёв

В будние дни пробки в Чебоксарах начинают образовываться уже в 7 утра. Но еще более затрудненным, по словам автомобилистов, движение становится в вечерние часы – примерно с половины пятого до семи.

- Сейчас я буду ехать до Первой площадки минут 30.
- А обычно?
- Ну, минут 10, наверное.

- Машин больше становится, и пробок, естественно, тоже.

- В пробках от силы полчаса сидим.

За ситуацией на дорогах следят в Центре управления дорожным движением, который работает в Чебоксарах с середины 15 года. Сюда стекается информация с камер, установленных на магистралях и основных перекрестках города. Благодаря чему диспетчеры в реальном времени корректируют работу светофоров для ликвидации пробок.

- На Московском проспекте была выявлена тенденция направления движения в утренние часы из Северо-Западного района в сторону центра, а вечером в обратном направлении: из центра в сторону Северо-Западного. Поэтому на данном участке дороги мы предусмотрели пропускную способность в каждое из времени суток с максимальным временем работы сигнала светофора, - говорит начальник отдела организации дорожного движения МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» Антон Кириллов.

Сейчас к центру управления дорожного движения подключены 60 светофоров, установленных на самых загруженных участках. И время работы зеленого и красного сигналов диспетчеры могут регулировать дистанционно. К примеру, после введения так называемой «зеленой волны» на проспекте Тракторостроителей многие автолюбители теперь предпочитают ездить там, а не по улице Ленинского Комсомола, как раньше. При этом экономят время. Кроме того, специалисты Центра вносят предложения руководству города по расширению дорог и перекрестков, где это действительно необходимо. Так, в прошлом году в Чебоксарах увеличили ширину проезжей части на участке улицы Гагарина: от улицы Петрова до проспекта Ленина. И после проведенных работ пропускная способность здесь увеличилась на 20%.