Фальшивые клиники: жительницу Чебоксар пытались обмануть лжеврачи

Развод по-медицински. Страдают не только потенциальные пациенты, но и клиники, работающие на законных основаниях. В России появился новый вид мошенничества: злоумышленники организовывают якобы лечебные центры, куда приглашают на бесплатную диагностику. В итоге люди выходят оттуда с несуществующими болезнями и кредитами на сотни тысяч рублей. Начинается все с телефонного звонка. Причем этот маркетинговых ход лжеклиники переняли у медучреждений с лицензией. Зафиксированы ли случаи обмана в Чувашии и на что необходимо обращать внимание, чтобы не попасть в руки мошенников?

«Был бы пациент, а диагноз найдется», - под таким лозунгом работают организации, жертвой одной из которых чуть не стала Ирина Маркова. После настойчивых звонков с предложением бесплатной диагностики женщина из любопытства решила проверить свое здоровье.

- Был прием врача, - рассказывает потерпевшая Ирина Маркова, - хотя мне показалось, что это даже не врач был. Поговорив со мной ровно десять минут и выяснив, что у меня болит, определил мне БАДы и процедуры. И стали быстренько считать, сколько это будет стоить. Выкатили баснословный счет и сказали: вот, пожалуйста, когда все это будете платить?

Тогда женщина поняла: вырваться из цепких лап лжеврачей можно лишь в случае, если прохудится кошелек, иначе залечат до смерти. Похожие истории сейчас можно услышать в каждом городе страны. Схема одна: напугать человека плохими анализами и получить доступ к его кошельку, попутно продав сомнительные снадобья.

Но получение приглашения на бесплатную диагностику по телефону не всегда означает, что это звонок от мошенников. Телемаркетинг – это законный метод информирования населения, но загвоздка в том, что доступен он как клиникам с хорошей репутацией, так и компаниями-однодневкам.

- Чтобы не попасть в руки мошенников, в первую очередь нужно будет спросить, есть ли лицензия на право оказания медицинских услуг у этих медицинских центров, - говорит начальник сервисной службы «Мед-Клиник» Виолетта Голубева. - Во-вторых, вам нужно обязательно спросить номер телефона, по которому вы сможете связаться с администрацией этого центра. Также придя в медицинский центр, вы можете ознакомиться с информацией о медицинских специалистах, их документах, позволяющих оказывать медицинскую помощь того или иного направления.

- Лицензия должна быть выдана на ту организацию, которая предоставляет платные медицинские услуги, - добавляет главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашии Ирина Пугачева. - В лицензии должно быть наименование данной организации, место осуществления деятельности данной организации и перечень предоставляемых медицинских услуг.

Специалисты Роспотребнадзора также рекомендуют обращать внимание на сайт организации в Интернете. Там должна быть продублирована вся информация, которая находится на стенде в клинике: документы, предоставляемые услуги, цены на них и данные врачей. Причем неважно, государственная это клиника или частная – требования ко всем медицинским учреждениям едины. И если хоть одного из документов на стенде или на сайте медучреждения нет, или репутация клиники вызывает сомнения, можно обратиться в Роспотребнадзор, Министерство здравоохранения либо в Росздравназдор.