В правительстве Чувашии рассмотрели возможность выделения средств на погашение долгов троллейбусного управления

Сокращение ночных троллейбусных рейсов повлекло изменения в графике работы чебоксарских предприятий и тут же сказалось на настроении заводчан. Машиностроители обратились в администрацию города с просьбой все-таки продлить время работы электротранспорта. Наша съемочная группа встретилась с теми, кто работает в третью смену, чтобы выяснить, почему они не хотят ездить на маршрутках, и что сейчас предлагают им власти.

Е. Храмкина, А. Енейкин, В.Синдеев

На часах 23:07, а у работников Чебоксарского агрегатного завода только закончилась смена. Из-за того, что электротранспорт теперь курсирует лишь до 10 вечера, заводчанам приходится проявлять смекалку, как быстрее добраться до дома.

- Предприятие работает в три смены. В третью и во вторую смену практически не добраться до работы. В третью приходится пораньше выходить, чтобы успеть на троллейбусы. А во вторую - троллейбусы ходят только до 21:40, - рассказывает работница Чебоксарского агрегатного завода Надежда Петрова.

— Люди вынуждены добираться до дома либо маршрутным такси, либо на личном транспорте, либо вызывают такси. Группируются и вызывают такси. С таким графиком очень нервозная обстановка в коллективе агрегатного завода, - говорит директор по персоналу Чебоксарского агрегатного завода Анатолий Кадышев.

Если раньше заводчане покупали транспортные карты и ехали на троллейбусе за 13 рублей, то сегодня дорога обходится им порой в 5 раз дороже. Кроме того в 11 вечера по всему городу отключают свет, и идти пешком становится небезопасно, говорят чебоксарцы. В такой ситуации оказались около 300 работников «Тракторных заводов». Руководству концерна предложили пустить троллейбус в ночное время за счет предприятий. Выход одной машины на линию обходится в 4 тысячи рублей. Заводчане на такое пойти не готовы.

- Проблему решаем пока за счет того, что мы сокращаем вторую смену и переносим третью смену немножко пораньше. Но это сбивает у нас технологический цикл работы. В общем это не есть хорошо. Ну, и хочется довести до городских властей, что мы не только сейчас выступаем от лица наших рабочих, но и от лица всех горожан, - говорит председатель Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» : Игорь Гиске.

Однако даже несмотря на изменения в рабочем графике, заводчанам не всегда удается добраться до дома в столь поздний час. Говорят, на маршрутки надежды особой нет. Если сегодня у кого-то получилось уехать, то завтра микроавтобус можно и не дождаться.

- У нас даже вот один человек в цеху остался ночевать. Обратно зашел на завод ночевать, - рассказывает работник Чебоксарского агрегатного завода Емельян Чернов. - Мы сейчас выйдем, вы сами можете убедиться: маршрутные такси полные идут.

Но как бы ни нравились горожанам новые правила, это меры вынужденные. Более того, чтобы вывести предприятие на безубыточный уровень, их недостаточно. Сегодня на заседании Кабинета министров глава администрации Чебоксар объявил, что в планах у города сократить еще и первые утренние рейсы троллейбусов.

- В любом случае этот план оптимизации должен дать положительные результаты только при существенном изменении организации пассажирских перевозок на территории города. Нужно сократить количество автобусов, - заявил глава администрации г.Чебоксары Алексей Ладыков.
- Алексей Олегович, кто это должен делать?
- Мы это делаем, но нам нужен еще один республиканский документ планирования, в котором будет предусмотрено снижение количества автобусов малой вместимости по межмуниципальным перевозкам. Их на сегодняшний день около 400. Они дублируют троллейбусы и забирают наших пассажиров.

Министр финансов Чувашии Светлана Енилина сообщила, что республика готова выделить кредит Чебоксарскому троллейбусному управлению, чтобы оно смогло покрыть часть своих долгов, в первую очередь за электроэнергию. Но займ дадут лишь в том случае, если город предоставит Минфину утвержденный Минтрансом план по оздоровлению предприятия. А в нем, кроме сокращения рейсов и работников, значится еще и продажа части имущества троллейбусного управления.