На брифинге в Минтрансе рассказали о ситуации в Чебоксарском троллейбусном управлении

Транспортная реформа в Чувашии и в столице республике будет продолжена. Она предполагает оптимизацию существующей маршрутной сети межмуниципальных и городских пассажирских перевозок. О том, какая работа проводится в этом направлении, сегодня журналистам рассказал министр транспорта Владимир Иванов. Отдельной темой брифинга стала непростая ситуация, сложившаяся в Чебоксарском троллейбусном управлении. Предприятие остро нуждается в поддержке республиканских и городских властей.

Сергей Янин, Никита Углёв

Ежедневно более 200 троллейбусов выезжают на чебоксарские улицы. На этот вид транспорта приходится 60 процентов всех пассажирских перевозок в столице республики. Однако финансовая ситуация на муниципальном предприятии близка к критической и требует безотлагательных мер.

- Порядка 200 миллионов рублей задолженность на сегодняшний день, - рассказал начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Андрей Васильев. - Из них львиная доля за электроэнергию – около 170 миллионов, и она продолжает увеличиваться. Энергосбытовая компания подала иск о банкротстве «Троллейбусного управления», который будет рассмотрен 22 ноября.

Сейчас городские власти совместно с руководством предприятия реализуют план по оптимизации работы троллейбусного управления. Пришлось сокращать нерентабельные, убыточные рейсы, а также отказаться от непрофильных объектов. По словам директора предприятия Александра Каныгина, всё это не от хорошей жизни. И главная головная боль, конечно, долги перед энергетиками.

Очень резко возросла стоимость электроэнергии, - объясняет директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин. _- Если раньше 1 киловатт час стоил нам около 3 рублей, плюс 10-15 копеек, то только за зимний период в первом квартале она увеличилась на 26,5 процентов. Без дополнительных финансовых вливаний выжить предприятию будет очень и очень сложно.

А ещё троллейбусный парк города стареет – некоторые машины отслужили по 20-25 лет и давно требуют замены. Без помощи республиканских властей здесь не обойтись, слишком велики затраты.

- У предприятия давным-давно фонды основные не пополняются, как минимум 100 троллейбусов необходимо поменять в течение ближайших двух лет, то есть если каждый стоит 10 миллионов рублей, можете посчитать какая это сумма, - произнес министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.

Кроме того, троллейбусники рассчитывают на компенсацию из республиканского бюджета так называемых выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан. Такая практика существует во многих регионах, отметил министр транспорта Владимир Иванов. Большие надежды на предприятии связывают и с оптимизацией маршрутной сети Чебоксар с лета следующего года. Она предполагает значительное увеличение пассажирских перевозок именно троллейбусами.