188 миллионов рублей. Такова сумма задолженности Чебоксарского троллейбусного управления на сегодняшний день. Львиную долю этих средств перевозчики должны Чувашской энергосбытовой компании. Ее специалисты в начале октября инициировали процедуру банкротства в отношении управления. Сегодня в администрации города обсуждали: как предприятию выбраться из долговой ямы.
В. Вавилкин, В. Владимиров
Чтобы не усугублять положение, в троллейбусном управлении провели оптимизацию. Во-первых, снизили количество транспорта на маршрутах.
- С 1-го октября произошло сокращение 153 рейсов в рабочие дни, в субботу – 129 и в воскресенье – 130, - рассказывает директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин. - Ожидаемый эффект от данных мероприятий составляет более 2 миллионов рублей в месяц.
Кроме этого теперь троллейбусы ходят не до 11 часов вечера, а только до 10. Второй шаг, который предприняли в управлении, – сокращение штата. Оно коснется практически всех подразделений предприятия, придется распрощаться более чем со 120 работниками. Это поможет экономить 10 миллионов в год. Также из состава предприятия вывели столовую и санаторий. Глава администрации Алексей Ладыков подчеркнул: тяжелое состояние троллейбусного управления не должно сказаться на пассажирах.
- Здесь нужно сделать упор на автобусы малой и средней вместимости, которые также участвуют в перевозке пассажиров. А то получается, что в час пик малые и средние автобусы перевозят пассажиров, зарабатывают. А в межпиковые периоды перевозками занимается троллейбусное управление, тем самым увеличивая свои убытки, - говорит глава администрации города Алексей Ладыков.
Алексей Ладыков дал поручение проверить частных перевозчиков. Городские власти хотят знать, когда количество автобусов превышает утвержденный план, а когда частники предпочитают недовыпускать транспорт на улицы.