Дорожники перейдут на зимний режим работы

Зима не за горами, и дорожники Чувашии завершают подготовку к предстоящему сезону. Сейчас главная задача создать необходимые запасы песчано-соляной смеси и привести в надлежащее состояние спецтехнику. Уже с 15 октября все подрядные организации, занимающиеся содержанием республиканских трасс, будут переведены на зимний режим работы.

Сергей Янин, Вадим Владимиров

Чтобы первый снег и заморозки не стали сюрпризом для дорожников, к ним необходимо подойти во всеоружии. От этого напрямую зависит безопасность движения на республиканских трассах. Зимой содержанием региональных дорог будут заниматься пять подрядных организаций, с которыми заключены государственные контракты. Их готовность к предстоящему сезону контролируют представители «Чувашупрдора».

- У нас в зимний период будет работать порядка 110 единиц спецтехники – комбинированных дорожных машин, роторов, грейдеров. На сегодняшний день она почти готова, ремонтные работы завершаются уже… С 15 октября у нас подрядчики полностью переходят на круглосуточный режим работы, - рассказал директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Владимир Доброхотов.

Помимо ремонта спецтехники необходимо запастись и противогололёдными материалами. На базе «Воддорстроя» в Цивильском районе полным ходом идёт заготовка песчано-соляной смеси. Механизированная установка смешивает компоненты в нужной пропорции. По словам директора предприятия, на этой неделе планируется полностью завершить работы. Запаса реагентов должно хватить на всю зиму.

- Региональные дороги мы обслуживаем в 8 районах, - объяснил директор ООО «Воддорстрой» Анатолий Фёдоров. - Это Яльчикский, Шемуршинский, Батыревский, Чебоксарский, Комсомольский, Цивильский, Красноармейский, Марпосадский, а также муниципальные дороги в Цивильском и Красноармейском районах. У нас более 50 единиц КДМ – комбинированных дорожных машин, на каждом участке у нас фрезы, грейдера, экскаваторы, бульдозеры.

Всего в Чувашии для зимнего содержания республиканских дорог понадобится более 100 тысяч тонн песчано-соляной смеси. И заготовить её нужно до 1 ноября. При этом качество противогололёдного материала проверяется лабораторно. Специально для этого берутся пробы.

- Проба доставляется в лабораторию, там уже методом квартования отбирается аналитическая проба и с ней проводятся испытания. Противогололёдный материал должен содержать не менее 10 процентов соли, - говорит заведующий сектором лабораторного контроля КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Александр Игнатьев.

Для оперативного реагирования на изменение дорожных условий зимой вся техника должна быть оснащена датчиками ГЛОНАСС. Информация о том, где находится та или иная машина, в режиме он-лайн будет поступать в диспетчерскую службу «Чувашупрдора». С учётом опыта прошлых лет под особый контроль планируется взять аварийно-опасные участки.