Ежегодная августовская конференция работников образования прошла в Чебоксарах

Как привить школьникам тягу к знаниям, что такое «цифровая экономика» и почему она стала необходима для учебной программы? Эти и другие вопросы учителя Чувашии обсудили с коллегами из Москвы и Казани. В столице республики прошла ежегодная августовская конференция работников образования. Наш корреспондент Мария Никифорова побывала на 4-х дискуссионных площадках и выслушала все предложения.

Мария Никифорова, Владимир Синдеев

Сегодня система образования требует серьезного переосмысления, утверждают московские специалисты. Современные технологии диктуют свои условия, и учебные программы необходимо менять, ориентируясь на так называемую цифровую экономику.

- Очень важно сегодня развивать программы, связанные с технической, инженерной направленностью, с компьютерными науками и включать туда все поколения, - подчёркивает директор Центра государственного сектора экономики НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Абанкина.

Также Татьяна Абанкина отметила: Чувашия – один из первых регионов, где проекты по внедрению информационной экономики разрабатываются давно. К примеру, 59-я школа полностью перешла на современные технологии. Электронное расписание, журнал, специальный звонок на уроки и пропускная система, которая отслеживает каждый шаг учеников.

А в апреле здесь открылся 3D-кинотеатр. Его контент предназначен для проведения уроков физики, химии, биологии. Обучающих роликов – около тысячи. Специалисты говорят: такие занятия будут особенно полезны старшеклассникам: у них повышается интерес к углублённому изучению предметов, а вместе с ним и успеваемость.

Обедают ребята в школьном кафе. Но для учеников это не просто столовая – здесь проходят литературные вечера, конкурсы и фестивали.

- Основная цель создания такой зоны комфорта – это быстрый и удобный доступ к информации, - говорит заместитель директора школы №59 Эдуард Гаврилов. - Учащиеся и их родители пользуются электронным журналом, электронным расписанием.

Также в 59-й школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. На уроках они присутствуют в режиме онлайн, опять же при помощи современных технологий. Такая модель называется «Школа надомного обучения».

С этого учебного года в расписание 10-х и 11-х классов возвращается астрономия. В 35-часовом курсе старшеклассникам не только расскажут о необычных экзопланетах, где может зародиться жизнь, но и научат ориентироваться в пространстве. Заниматься школьники будут по новым учебникам, которые кардинально отличаются от советских: они включают в себя все последние научные открытия. А как их лучше всего преподнести школьникам, учителям объясняли на конференции.

- Сейчас очень много людей считают, что Солнце вращается вокруг Земли. Но в то же время существует общество «плоской Земли», где люди собираются, обсуждают и доказывают, почему Земля плоская, - рассуждает доцент кафедры астрономии и космической геодезии Казанского федерального университета Роман Жучков. - На мой взгляд, борьба с таким невежеством – одна из первых задач современного курса астрономии.

Инновации активно внедряют и в систему высшего образования республики. Так, на базе ЧГУ создан инжиниринговый центр. Студенты технических специальностей учатся здесь проектировать промышленные образцы. Работают здесь и со школьниками, говорят: настоящих конструкторов нужно готовить с детства.

- Лучше всего у нас развита мобильная робототехника, - рассказывает руководитель Чебоксарского инжинирингового центра транспортного и сельскохозяйственного машиностроения Владимир Григорьев. - В этой сфере студенты добиваются лучших результатов на соревновании «WorldSkills».

В целом, говорят эксперты, в Чувашии есть хорошая база, и знакомство с «цифровой экономикой» не должно вызвать у жителей никаких проблем.