Из Чебоксар в Новочебоксарск впервые отправился троллейбус

Сегодня впервые из Чебоксар в Новочебоксарск отправился троллейбус. Разговоры о том, чтобы открыть между двумя городами троллейбусное сообщение, ходят давно, однако пока такое не представлялось возможным: контактной сети на этом участке нет. Сегодня в столицу Чувашии из города Энгельс Саратовской области привезли машину нового поколения. Именно благодаря ей делегация сотрудников чебоксарской администрации, Министерства транспорта Чувашии и журналистов смогла на себе оценить все удобства поездки в таком троллейбусе.

Екатерина Храмкина, Алексей Енейкин, Виктор Степанов

Низкая посадка, специальный пандус для людей с ограниченными возможностями, телевизор, видеокамеры и кондиционер – такими удобствами оснащен троллейбус нового поколения. Но главная его особенность в том, что он может ехать без электричества. Нужно лишь, чтобы аккумуляторы были заряжены. Тогда там, где контактные сети заканчиваются, он сможет опустить штанги и проехать еще порядка 20 километров.

- Желательно, чтобы под контактной сетью троллейбус находился 2/3 пути, - говорит главный конструктор ЗАО «Тролза» Эдуард Данилов. – 1/3 без контактной сети, 2/3 под контактной сетью. За это время он спокойно заряжается, восстанавливает свою зарядку. В принципе, мы эксперименты проводили, можно и 50 на 50.

Стоимость такой многофункциональной машины – 16 миллионов рублей. В Крыму троллейбусами на автономном ходу уже активно пользуются – там курсируют порядка 30 единиц. Целая партия из 100 штук в ближайшее время поступит в Санкт-Петербург. Возможность использования троллейбусов нового поколения в Чувашии видят именно в пригородных перевозках.

- Перевозки из Новочебоксарска в Чебоксары и обратно занимают гораздо больший пассажиропоток, чем внутри Новочебоксарска, поэтому, как видится Министерству транспорта Чувашии, те маршрутные средства, которые ходят из Новочебоксарска в Чебоксары, нужно использовать не только как муниципальные, но и как внутримуниципальные. И в таком случае мы с вами уйдем от значительного числа маршруток, которые ходят внутри Чебоксар, - рассуждает министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.

- Мы знаем, что существует федеральная программа, и федеральным министерством выделяются субсидии на производство подобных троллейбусов: 6 миллионов рублей заводу-производителю на каждый троллейбус, - отмечает глава администрации г.Чебоксары Алексей Ладыков. - В итоге, как мы предполагаем, нам обойдется троллейбус в 10 миллионов рублей. Это конкурентная цена на сегодняшний день. Автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей, троллейбус (без поддержки из федерального бюджета) стоит так же, в районе 10 миллионов рублей.

Чтобы пустить такой вид транспорта в Новочебоксарск, необходимо объединить троллейбусные управления двух городов, чтобы была единая система, а уже после можно будет обсуждать сокращение автобусов малой вместимости. На одной из новочебоксарских остановок двум горожанам предложили присоединиться к тест-драйву и отправиться в Чебоксары не на маршрутке, а на новом троллейбусе.

- Удобно, чисто, красиво, - делится Александр Плотников. - Удобный транспорт, в принципе. Лучше, чем маршрутка. И в окна видно, и объявление будет об остановке.

- Мне понравилось, - признается Анна Дмитриева, - здесь очень светло по сравнению с маршруткой. Здесь нет очередей, нет толкучки, много места. И людям пожилого возраста будет намного удобнее здесь ездить.

Будет ли так же светло и просторно новочебоксарцам в троллейбусах по пути в Чебоксары, если межмуниципальные маршрутки вовсе отменят, сказать пока сложно. Но если такой вид транспорта в республике все-таки появится, можно будет говорить и о новых троллейбусных маршрутах Чебоксары-Кугеси и Чебоксары-Лапсары.