В Чувашии отмечают 55-летие со дня полёта в космос Андрияна Николаева

Сегодня в Чувашии отмечают 55-летие со дня полёта в космос нашего прославленного земляка Андрияна Николаева. 11 августа 1962 года с космодрома Байконур был запущен пилотируемый корабль «Восток-3». А имя уроженца деревни Шоршелы Мариинско-Посадского района узнал весь мир.

С. Позднякова, Н. Углёв

Это был первый групповой полёт в космос. Спустя сутки после Андрияна Николаева на орбиту вышел корабль «Восток-4», на борту которого находился Павел Попович. Космонавтам предстояло наладить между собой радиосвязь и провести военный космический эксперимент. Его суть состояла в перехвате вражеских спутников, где «Восток-3» исполнял роль цели, а «Восток-4» следовал за ним как перехватчик. Кроме того, лётчики-космонавты провели ряд медицинских исследований: они впервые отстегнулись от своих кресел и передвигались в условиях невесомости.

В честь Андрияна Николаева в Чебоксарах названа улица, где расположен и детский парк, который носит имя героя-земляка. На перекрёстках главных улиц города установлены два памятника Андрияну Григорьевичу. Сегодня чебоксарцы возложили к ним цветы. Почтить память звёздного коллеги приехала и делегация космонавтов, среди них Валерий Корзун, Борис Волынов и Николай Бударин.

- Я знал с того момента, когда мы пришли в отряд космонавтов. Мы шли в неизведанное, многое просто предполагалось. Сергей Павлович Королёв много отдал сил, энергии вместе со всеми своими друзьями, близкими, для того, чтобы осваивать космос, - говорит летчик-космонавт, дважды Герой СССР Борис Волынов.

- Андриян Григорьевич и первый отряд комонавтов - это были наши первые учителя, - отмечает летчик-космонавт, Герой России Валерий Корзун. - Они делали по сравнению с тем, что сейчас делают космонавты, гораздо меньше: полёты были короче, задачи были другие, но они были первыми. Они открывали дорогу нам.

- Я пришел в отряд, когда Андриян Григорьевич занимался в основном административной работой, - рассказывает летчик-космонавт, Герой России Николай Бударин. - И я навсегда запомнил добрую, с небольшой хитринкой улыбку космонавта.