Чебоксары готовятся к изменению маршрутной сети. Специалисты петербургского исследовательского института проанализировали работу общественного транспорта в столице Чувашии и подготовили предложения по оптимизации. В частности, озвучивается вариант упразднить 20 маршрутов и ввести новый троллейбус. Сегодня депутаты Чебоксарского городского собрания обсудили грядущие изменения.
Надежда Андреева, Михаил Солин
2000 подписей по сохранению 65 маршрута, 3000 подписей, чтобы курсировал 63-й. Изменения еще не вступили в силу, а жители Чебоксар уже обеспокоены переменами и просто засыпали депутатов обращениями. Больше всего пришло из Юго-Западного района. Там планируют избавиться сразу от нескольких маршрутов. Горожане переживают, что не смогут без пересадок добираться в центр и Северо-Западный район столицы. В администрации ссылаются на исследования Санкт-Петербурского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. На примере 60-го автобуса поясняют: он дублирует другие маршруты, а значит, нецелесообразен.
- Маршрут 60 осуществляет подвозочную функцию от Юго-Западного района в центр города. На протяжении трассы пассажиропоток снижается в три раза. На наиболее загруженном участке от Юго-Западного района до центра он дублирует трассы троллейбусных маршрутов 11 и 20. Кроме того, данный маршрут дублирует частично маршруты 37 и 44 с измененными трассами на 60%, - говорит заместитель начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары Павел Порфирьев.
Депутаты поинтересовались: какую альтернативу предлагают власти взамен. Оказалось, что никакую. Однако у 60-го маршрута есть важная миссия – он подвозит работников к одному из крупных предприятий города. И если сейчас люди добираются до работы за 20 минут, то потом, с пересадками, будут ехать около часа.
- Он связывает со стратегическим объектом и довозит до ПО им. Чапаева, куда люди должны круглосуточно и своевременно добираться. Мы же их не в парк везем, куда они могут пешком пройти, а на работу, - замечает депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов Сергей Лебедев.
И городские власти, и депутаты понимают: всем не угодишь. И идеальный вариант, когда вышел из дома и доехал до любой точки города, недостижим. В любом случае большое количество общественного транспорта портит городские дороги, сказывается на экологии. Оптимизация неизбежна. Но народные избранники предлагают не рубить с плеча, а проводить ее постепенно.
- Мы защищаем интересы города. Считаю, что надо не закрывать маршруты, а запустить автобусы большей вместимости. А потом, по ходу пьесы посмотреть. Заставить перевозчиков заменить маленькие автобусы на большие, - рассуждает депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов Валерий Антонов.
Депутаты решили создать рабочую группу, которая тщательно изучит изменения маршрутной городской сети. 20 и 21 июля в Чебоксары приедут представители Санкт-Петербургского научно-исследовательского института. И к этой встрече народные избранники планируют сформулировать перечень вопросов и предложений.