Производители железнодорожной техники со всей России собрались в Чебоксарах

Производители железнодорожной техники со всей России собрались в Чебоксарах. Уже в четвертый раз члены некоммерческого партнерства проводят встречи и совещания в нашем городе. На этот раз повод приятный – юбилей объединения. Сейчас в составе партнерства 174 компании из 34 российских регионов. Входят туда и предприятия Чувашии. О задачах, которые стоят перед Объединением производителей железнодорожной техники и результатах, которых удалось достичь, говорили сегодня в стенах Дома Правительства.

Надежда Андреева, Павел Иритков

90 процентов всей железнодорожной продукции страны производят предприятия – члены некоммерческого партнерства. За 10 лет в одну организацию удалось объединить крупные компании транспортной отрасли. В их числе и предприятия из Чувашии – «Яхтинг», «ВНИИР», «Сеспель», Концерн «Тракторные заводы», «ЭЛАРА». Продукция последней давно и прочно себя зарекомендовала на железных дорогах России. На встрече с Главой Чувашии президент некоммерческого партнерства и член правления РЖД Валентин Гапанович отметил: готов и дальше лоббировать интересы нашего завода.

- На московском кольце никаких вопросов по надежности нет, - говорит президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. - И на Транссиб тоже оборудование «Элары» будет, в обход Украины тоже будет оборудование «Элары». При строительстве высокосортной магистрали закладываем линейное оборудование по российским проектам. Я надеюсь, в этой борьбе «Элара» должна победить. Мы закладываем техническое решение, которое в России может реализовать только одно предприятие в России.

За 6 лет в структурные подразделения РЖД и компаниям-членам некоммерческого партнерства чувашские предприятия поставили продукцию на 120 миллиардов рублей. В этом году объемы планируют только наращивать.

- Надеемся очень на строительство высокоскоростной магистрали. Через территорию Чувашии – 120 км. Огромные средства будут выделены, и огромные заказы получат наши производители, - отмечает Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев.

Задача объединения – продвижение интересов предприятий в федеральных и региональных органах власти, обмен опытом, совместная разработка инновационной продукции. Например, благодаря усилиям членов партнерства в России удалось создать газотурбинный локомотив, аналогов которому нет в мире. Еще одна задача объединения на ближайшие годы – работа над увеличением доли экспорта. В деньгах она составляет 457 миллионов долларов. А это меньше одного процента от общего объема мирового экспорта железнодорожной продукции. К 25 году цифру планируют утроить.

Для некоммерческого партнерства год юбилейный, потому не обошлось без вручения наград и зачитывания приветственных адресов. Правда, французские коллеги письмо не прислали. Президент некоммерческого партнерства Валентин Гапанович пошутил, что, кажется, знает, в чем причина.

- Года два назад, когда у нас было совместное совещание с международными партнерами, я много времени уделил коллеге из Швейцарии, потому что это была дама и за ней надо было ухаживать. И французский коллега на меня обиделся, - шутит президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Официальная часть в программе юбилейной конференции занимает около трех часов. Остальное время – знакомство с городом и неформальное общение. Но именно такие контакты, говорят участники конференций, чаще всего и оказываются наиболее прочными.